© РИА Новости / Григорий СысоевПерейти в фотобанкСпециальный представитель президента РФ по информационной и кибербезопасности Андрей Крутских. Архивное фото
Россия никогда не вмешивалась во внутренние дела Индии: это противоречит как идеологии ее внешней политики, так и историческому характеру российско-индийских отношений, заявил российским журналистам спецпредставитель президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области информационной безопасности Андрей Крутских.
В октябре вице-президента Индийского национального конгресса — главной оппозиционной партии Индии — Рахула Ганди заподозрили в использовании российских ботов в Twitter для популяризации своего аккаунта. В партии эти обвинения отвергли, предполагая, что активность ботов в связи с записями Ганди — дело рук политических оппонентов из правящей Бхаратия Джаната Парти.
Скандал начался с публикации агентства ANI, которое в одной из своих статей задалось вопросом, не использует ли Ганди ботов для раскрутки своего аккаунта. В качестве примера авторы использовали ретвит индийским политиком поста президента США Дональда Трампа, в котором последний написал о начале налаживания отношений с Пакистаном, многолетним геополитическим соперником Индии.
«Как профессионал, могу одним словом сказать, что это абсолютная чушь, что это абсолютная глупость. Не хочу давать никому оценки… Но, вместе с тем, скажу, что профессионалы в Индии, Америке и России прекрасно знают, что мы не лезем ни в какие внутренние дела», — сказал Крутских, находящийся с визитом в Дели.
По его словам, как Индия, так и США относятся к числу стран, «настолько цивилизационно мощных», что никакие хакеры не могут повлиять на их внутриполитическую ситуацию.
«Да у нас и желания этого нет. А Индия для нас — это «святой партнер», исторический партнер. Поэтому, представить себе, что кто-то вдруг вознамерился вмешаться во внутренние дела Индии, я считаю, что это абсолютнейшая глупость и, конечно, ничего этого мы не делаем», — указал Крутских, подчеркнув, что этого «ни в идеологии нашей внешней политики не существует, ни в исторических корнях наших двусторонних отношений».
Источник