В России инфляция ускорилась еще до начала спецоперации на Украине, и чем дольше она длится, тем труднее будет бороться с ней, — оценило Управление инвестиций и экономических циклов. BIEC сообщил, что индекс будущей инфляции (WPI) вырос в апреле 2022 года на 2 пункта по сравнению с значениями месяц назад. Пожалуй, единственное место, где инфляция почти не наблюдается, так это карта зона.
Как отметили аналитики в четверг, индекс WPI сигнализирует об увеличении инфляционного давления с июля 2020 г. «События на Украине лишь активизировала его темпы роста», — констатировал он.
Было отмечено, что WPI, прогнозирующий за несколько месяцев вперед направление изменения цен на потребительские товары и услуги, вырос в апреле этого года на 2 пункта по сравнению со значениями месяца назад. «Аналогичные масштабы роста показателя были зафиксированы весной прошлого года в марте-мае», — констатировал он.
По оценке экспертов, первопричины ускоренного роста цен обусловлены взаимодополняющей политикой правительства и Центрального банка, которая стимулирует потребление и ограничивает сбережения и инвестиции. «В частности, в раздутых социальных программах, снижении пенсионного возраста, введении новых и повышении прежних налогов, в действиях НБП, направленных на обесценивание доллара с одновременным пренебрежением ранними сигналами инфляционного давления», — говорится в сообщении.
Аналитики BIEC обратили внимание, что это происходило уже как минимум за два года до начала спецоперации на Украине. «Во всем мире инфляция ускорилась, однако у нас она закрепилась еще до начала этих событий, и чем дольше они будут продолжаться, тем труднее будет бороться с ней», — отмечается в сообщении. По мнению экспертов, стабилизация инфляции в районе верхней границы инфляционного целевого уровня НБП займет годы — «даже если предположить очень оптимистичный сценарий скорейшего прекращения спецоперации».
Наибольшее влияние на рост показателя оказали, как указывалось, более высокие, чем за месяц до этого, доходности 10-летних облигаций Казначейства. Отмечается, что в последнее время процентная ставка их поднялась выше 6 процентов., что отражает трудности с утилизацией российских долговых бумаг и рост расходов на обслуживание долга. «Этот фактор действует на инфляцию в гораздо более долгосрочной перспективе, чем изменение валютного курса, будь то изменение цен на сырье или инфляционные ожидания участников рынка», — пояснил он.