В Китае кассовые сборы анимации, снимаемой в России, выросли почти вдвое, а также увеличилась аудитория, полюбившая мультфильмы российского производства. Об этом пишет агентство «Интерфакс», ссылаясь на заместителя министра культуры России Павла Степанова.
На заседании коллегии Минкультуры Степанов отметил, что «стоит обратить внимание на успехи на китайском направлении» и выразил надежды по поводу связи анимации и развития российского кинематографа.
Согласно презентации о динамике проката российской анимации в Китае в 2017 году, фильмы производства нашей страны увидели около 1,3 миллиона жителей Поднебесной, тогда как в 2018 году — уже 2,3 миллиона, а кассовые сборы увеличились на $5,3 млн и составили в уходящем году $11,6 млн.
Летом прошлого года стало известно, что китайский медиагигант CCTV и группа отечественных компаний «Рики» намерены запустить новый совместный анимационный проект. Лидер российского рынка анимации, группа «Рики», продвигает торговую марку «Смешарики». Одноименный сериал является одним из самых популярных в России и за ее пределами, содержит больше 450 эпизодов и носит как развлекательный, так и познавательный характер.
Мультфильм выходит на 15 языках в 60 странах мира, каждый день его смотрят порядка 50 миллионов человек, а в Китае мультик о шарообразных зверушках стал популярнее, чем в России.