Фото: © РИА Новости / Виталий Тимкив
Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько просит ФСБ и МВД России усилить борьбу с лётчиками-нелегалами, пилотирующими — особенно в труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока — частные самолёты и вертолёты, которые не прошли госрегистрацию.
— Анализ авиационных происшествий показывает, что подавляющее число катастроф происходит с владельцами (частными пилотами) лёгких либо сверхлёгких самолётов и вертолётов, не имеющими свидетельства эксплуатанта, — утверждают в Росавиации.
Как отмечают в Росавиации, ежегодно около половины всех авиационных происшествий с воздушными судами происходит с вертолётами и самолётами, не имеющими государственной регистрации. За период с января 2010-го по июнь 2018-го из 186 авиационных происшествий только 17 произошло с зарегистрированными летательными аппаратами. — 169 происшествий произошли с вертолётами и самолётами, не имевшими сертификатов лётной годности и разрешений на полёты в воздушном пространстве России, — говорят в авиационном ведомстве.
По словам советника главы Росавиации Сергея Извольского, количество авиационных происшествий с незарегистрированными воздушными судами в последние годы увеличивается.
— Если в 2005 году произошло восемь таких происшествий, то, например, в 2014-м — уже 25. А в период 2016–2017 годов с незарегистрированными воздушными судами произошло 33 авиационных происшествия, в которых погибло 24 человека. Основными причинами данных происшествий является сознательное нарушение владельцами и пилотами "нелегальных" воздушных судов правил выполнения полётов и воздушного законодательства РФ, — отмечает представитель Росавиации.
Однако авиационный эксперт Роман Гусаров считает, что именно в отдалённых районах владельцы вертолётов и самолётов уверены, что им удастся обойтись без "особых формальностей", и просто игнорируют законодательство РФ: не регистрируя авиационную технику в Государственном реестре гражданских воздушных судов, не имея документов, подтверждающих лётную годность, не предоставляя плана полёта и уведомления органам воздушного движения, совершают полёты. — Ведь у самих представителей Росавиации рычагов давления на "нелегалов" особых нет. Это маленькие штрафы за отсутствие регистрации воздушного судна и вылет без уведомления ОрВД региона, которые составляют копейки, какие-то несколько тысяч рублей, — говорит Роман Гусаров.
Источник