Идеи успеха /
Секреты успеха
Ныне название компании «Google» звучит как синоним рая. Все наслышаны об их творческом подходе к работе и офигенных условиях для сотрудников. Давайте подробней узнаем, почему работа в Google – это работа мечты!
Работа, которая не надоест
Компания берет себе только творчески направленных сотрудников. А как известно, таких людей может легко сломать рутина. Поэтому руководство Google дает своим работникам максимально сложные и интересные задания, чтобы те постоянно росли, развивались и забыли даже слово «скука».
Три основных правила «Google»
1. Постоянное общение с коллегами
В компании довольно неформальная обстановка. Сотрудники приходят, общаются, шутят и параллельно решают такие задачки, которые нам и не снились. А все потому, что общение позволяет работать мозгу на полную катушку, катализируя ассоциативное мышление.
Помните, как проходил мозговой штурм в сериале «Хаус»: параллельно с обсуждением болезни врачи обсуждали личные проблемы коллег. И все это происходило в быстром темпе и без каких-либо переходов, что давало хороший толчок для рождения неожиданных идей.
2. Свобода высказывать свои мысли и идеи
Это очень важный пункт! Если вы работаете на Google, значит любая ваша идея может быть реализована. Компания не считает, что придумывать – это работа исключительно для руководства! Каждый может внести лепту в развитие и таким образом подняться по карьерной лестнице. А учитывая, какие творческие люди там работают, не удивительно, что Google постоянно запускает новые интересные проекты.
3. Сотрудники могут принимать самостоятельные решения
Звучит, будто постулат из параллельной Вселенной, но это, черт возьми, очень мудрое правило! Таким образом сотрудники имеют полный карт-бланш на выбор путей решения проблем, и им не нужно постоянно оборачиваться и переспрашивать: все ли верно они делают.
К тому же, это дает работникам немыслимую автономность, а это в свою очередь приводит к повышению ответственности. Каждый, кто работает в компании, воспринимает любой ее фейл (даже тот, который относится к проблемам чужого отдела) как свой собственный.
В 2002 году сооснователь Google Ларри Пейдж увидел на главной странице Google рекламу, которая ему не понравилась. Он распечатал веб-страницу на принтере и повесил её на доске в кухне, написав «Эта реклама — херня». Команда инженеров увидела записку Пейджа на следующий день и несмотря на то, что они не отвечали за рекламу, проработав в свободное время несколько дней подряд, они улучшили объявление собственными силами.
Короля нет! Здесь все – короли!
В компании Google нет привычной нам строгой иерархии «начальник-подчиненный». Это не значит, что там нет главных, есть! Они несут ответственность за определенную задачу. Но, если работник имеет более продуманную стратегию, и он сможет убедить своих коллег в ее перспективности, он стает главным на период работы с данной проблемой. Правда, стоит также понимать, что вместе с «короной» он получает полную ответственность за все последствия своих решений. А это очень мотивирует на качественную работу.
На одном из совещаний Сергей Брин, сооснователь Google, предложил проект, с которым был не согласен один из инженеров. Вместо того, чтобы напомнить о субординации, Брин предложил инженеру компромисс: половина команды будет работать с инженером, а вторая половина с Брином. Однако этот компромисс не устроил инженера и в конце концов, он убедил всю команду присоединиться к его видению проекта, оставив Брина ни с чем.
График работы — «Добби свободен!»
График работы строго не фиксирован – соблюдается лишь норма 8 часов в день. При этом, из этого времени каждый сотрудник может использовать 20 % на собственные проекты, так как это повышает интерес к работе и мотивацию посещения.
Некоторые филиалы компании убрали даже норму, за главный принцип поставив время выполнения задачи. Как это выглядит?
Дается определенная задача на день или неделю. И сколько вы потратите время на ее решение, столько у вас останется в резерве. Если вы «дневную» задачу решите за 3 часа – Добби свободен!
Обстановка «Как вашей душе угодно!»
В Google совершенно нет дресс-кода: выбор одежды ограничивается только здравым смыслом. А учитывая, что там работают увлеченные программисты и им подобные, случаи дефиле в тапочках и пижаме встречаются не редко.
В общениитакже отсутствует строгость: все сотрудники между собой на «ты» и начальству никто не кланяется. Ляпота!
Оформление офиса в стиле open-space. Но главной особенностью является то, что компания учитывает пожелание сотрудников, касательно дизайна их рабочего пространства. Поэтому в одном отделе вы встретите калейдоскоп столов с картами, в стиле метро, или с национальной резьбой по дереву.
Google – это работа мечты
Прочитав статью, вы убедились насколько восхитительны условия работы в компании. Но не стоит забывать, что удивительные условия для удивительных людей. Google берет в свои дружеские объятия по-настоящему талантливых, творческих, гениальных людей и просто дает им возможности, в которых те раскрываются на полную силу.
Если строгие условия вашего офиса вас угнетают, если вы хотите решать сложные задачи, а не исполнять рутинные действия, если у вас море идей, но вам не с кем ими поделится – задумайтесь, быть может компания Google уже ждет вас!