ФСИН РФ (Федеральная служба исполнения наказаний) – это учреждение бюджетного типа, следовательно, и за заработные платы в полной мере отвечает государство. Стоит отметить, что все сотрудники ФСИН занимаются решением достаточно сложных задач государственного типа, в перечень которых входит проверка мест лишения свободы и контроль за состоянием, здоровьем и соответствием наказания заключенных. Именно по данной причине труд каждого сотрудника этой организации должен по достоинству оплачиваться.
Однако если рассмотреть статистику, то в среднем работники ФСИН получают зарплату, эквивалентную 20–25 тысячам рублей. Как показывает статистика, на данную сумму в современной России достаточно сложно существовать, особенно если проживать с полноценной семьей, ведь цены на все стремительно растут. Возникает вопрос, смогут ли рассчитывать на повышение зарплат и работники ФСИН.
По мнению редакции info-vsem.ru решение о расформировании ФСИН с передачей функций исполнения наказаний в структуру МВД уже утверждено в Кремле и в ближайшее время будет официально подписано, сообщил осведомленный источник. Реорганизация федеральной службы пройдет на фоне череды скандалов и огромного общественного резонанса, вызванного публикациями о пытках заключенных в российских колониях. Подробнее о предстоящих кадровых и организационных переменах…
Какие структурные изменения внутри ведомства принесет реорганизация ФСИН
По имеющейся информации в редакции info-vsem.ru, реформирование Федеральной службы исполнения наказаний подразумевает два основных момента:
смена курирующего министерства (служба выйдет из структуры Министерства юстиции и будет переподчинена МВД России);
перевод большей части служащих ведомства в статус гражданских сотрудников.
Начнем с кадрового вопроса. По мнению экспертов, изменение численности сотрудников, структуру не ожидает. Дело в том, что ведомство испытывает колоссальную нехватку подготовленных кадров и всеми силами пытается привлечь в свои ряды бывших военнослужащих и перспективную молодежь. Так что у сотрудников ФСИН вряд ли есть повод для беспокойства относительно сохранения своего рабочего места и должностного оклада. Одним словом, массовых сокращений не предвидится.
Вопрос изменения военного статуса служащих на гражданский, является серьезной и актуальной проблемой, поскольку связан он со снятием различных преференций и льгот, положенных сотрудникам полиции и представителям других структур, имеющих право на ношение и применение оружия.
По всей видимости, государство введением этих мер пытается закрыть финансовые бреши в службе исполнения судебных решений, существенно сэкономив на зарплатах и пенсиях ее сотрудников.
Если верить слухам, погоны сохранят лишь служащим, непосредственно осуществляющим охрану российских тюрем и колоний. Остальные сотрудники ведомства вынуждены будут сменить офицерские кители на гражданскую одежду и лишиться всех привилегий, которые имеют российские военнослужащие.
Что касается переподчинения ФСИН другому министерству, то этот вопрос по своим последствиям может носить еще более непредсказуемый и запутанный характер – попробуем в нем разобраться.
Последние новости о реформе ФСИН в 2018 году: кому готовиться к увольнению?
Исходя из последних новостей, зарплаты сотрудникам ФСИН уже прошли индексацию, но это смогли осуществить только по причине резкой реорганизации ФСИН. Большое количество сотрудников ФСИН попали под сокращение: в среднем 15%. Да, именно такая реформа позволила существенно поднять доход остальных сотрудников.
Однако есть не только положительная сторона медали, но и негативная. Из-за резкого сокращения численности сотрудников снизилось качество работы Федеральной службы исполнения наказаний. В последнее время участились случаи побегов заключенных, беспорядков в местах ограничения свободы, также выросло количество преступлений.
Президент РФ накануне издал указ о повышении уровня качества работы сотрудников ФСИН до соответствия новым зарплатам. В ближайшее время не ожидается сокращения в основном составе службы, возможны незначительные корректировки коллективов в некоторых структурах ФСИН.
Негативные стороны предстоящей реформы
К возможным отрицательным последствиям реорганизации ФСИН в 2018 году, специалисты относят негативную реакцию российского правозащитного сообщества. И даже если власть проигнорирует их праведный гнев, все же лишний шум ей ни к чему. А то, что он поднимется, не у кого сомнений нет.
По изначальному определению, служба исполнения судебных решений обязана не наказывать оступившихся сограждан, а дать им шанс исправиться и начать новую жизнь. Так вот, сама идея отдать педагогические функции силовому министерству разрушает эту концепцию на корню. С этой точки зрения, аргументация правозащитных организаций, по сравнению с благими намерениями государства, будет выглядеть намного убедительнее.
Еще одним минусом возможной реформы службы, с точки зрения юристов, может стать слияние интересов двух служб, находящихся в составе одного министерства. Имеются в виду органы следствия и ведомство, контролирующее охрану и содержание заключенных. Специалисты считают, что такое соседство неизбежно отразится на положении лиц, находящихся под стражей.
У следствия появится теоретическая возможность оказывать на них давление на протяжении всего периода отбывания наказания. Нормы российского законодательства, после осуждения виновного, предписывают ФСИН обеспечить заключенному все условия для максимального ограничения его контактов с представителями органов дознания и силовых структур. После реформирования, оба эти ведомства окажутся в одной упряжке и под общей крышей. Подобная практика уже применялась в советское время и ничего кроме тотального прессинга на лиц, оказавшихся в местах лишения свободы, не принесла.
Так вот, и у правозащитников, и у специалистов в области юриспруденции существует общая и вполне обоснованная позиция, которая заключается в том, что никакие внешние переподчинения этой структуры, ни к каким положительным внутренним изменениям не приведут. ФСИН требуется своя внутриведомственная служебная реорганизация, которая обеспечит ее безукоризненную работу, не зависимо от того, какому министерству эта служба подчинена.
По их мнению, система контроля за исполнением судебных решений должна быть полностью выведена за рамки влияния силовых структур и быть максимально приближена к гражданским институтам. К тому же за деятельностью ФСИН должен осуществляться полноценный контроль со стороны общественных организаций, поскольку речь идет о жизни и судьбах наших сограждан, которые никем не лишены своих конституционных прав и вправе требовать к себе нормального цивилизованного отношения.
Реформа ФСИН в 2018 году: чего ждать от нового указа президента?
Владимир Путин выдал новый указ, в котором дал обещание в 2018 году каждому сотруднику ФСИН поднять заработную плату, но, к большому сожалению, обстановка, которая на данный момент сложилась в стране, не обеспечивает возможности осуществления указа. Неблагоприятные условия создали санкции, которые в последнее время так часто внедряют по отношению к РФ. Именно по этим причинам повышение зарплат все же будет, только на небольшой процент.
В последних новостях указывается, что в ближайшее время можно ожидать индексацию зарплат ФСИН на 4%. Как подтвердил ЦБ, на повышение зарплат ФСИН из бюджета РФ в 2018 году выделено 4,4 миллиарда рублей. Что же касается последующих годов, то на 2019 год запланировано – 5,6 миллиарда рублей, а в 2020 году – 10,4 миллиарда рублей.
Проблемы с реформой ФСИН
Хотя рабочая группа, которая занимается в администрации президента вопросами реформы ФСИН, по состоянию на лето 2018 года склоняется к последнему, радикальному варианту реорганизации, этот вариант вызывает множество вопросов.
Одна из главных проблем – такой вариант реформирования ФСИН противоречит международным обязательствам России. Дело в том, что наша страна подписала в своё время обязательство передать систему исполнения наказаний в ведение Минюста, забрав её у МВД.
Подконтрольность колоний и тюрем, а также СИЗО и прочих мест заключения полицейскому ведомству означает бесконтрольный доступ к заключённым для сотрудников МВД. В частности, таким образом следователи могут оказывать давление на подозреваемых или уже осуждённых людей. Именно поэтому в практике цивилизованных стран отделять места заключения от полиции.
То же самое говорят и правозащитники. Система исполнения наказаний, попавшая под крыло МВД, станет ещё более закрытой и коррумпированной, чем она есть сегодня.
Как отмечают защитники прав находящихся в заключении, ФСИН действительно требуются коренные преобразования. Это ведомство находится в застое и не демонстрирует волю к развитию, отмечает, в частности, первый зампред комиссии Общественной палаты по общественному контролю Артём Кирьянов. По мнению Кирьянова, ФСИН нужно подчинить напрямую премьер-министру России и заняться тщательным аудитом и упорядочиванием финансирования ведомства.
Другие правозащитники говорят о том, что реформа ФСИН как минимум должна заключаться в пересмотре правил набора сотрудников и тщательном контроле за их работой и всеми действиями на рабочем месте.
К сожалению, описанные схемы реформирования и реорганизации ФСИН – пока лишь проекты. Будут ли в 2018 году высказаны какие-то конкретные предложения по реформе ФСИН, неизвестно. О конкретном законопроекте, который готовился бы для внесения в Думу, речи, к сожалению, пока не идёт.
Источник