Что означает символ Евровидения? И как он продолжает традицию предыдущих символов? Что дизайнеры говорят о нем? Как выглядят аксессуары для фанатов Евровидения? Обо всем – в статье.
«Празднуй разнообразие» – вот девиз Евровидения-2017. «Celebrate Diversity» – так звучит этот слоган на английском. Он продолжает тему прошлогоднего Евровидения – тогда девизом была фраза «Объединяемся», «Come Together». Объединиться, чтобы увидеть разнообразие стран, традиций и музыки. Традиции и уникальность – две главные темы музыкального праздника в этом году.
Эти темы присутствуют и в логотипе. Что означает символ Евровидения? Это бусы, каждая бусинка в которых не похожа на другую. На каждой бусинке – свой узор, и это символизирует разнообразие. А в чем же традиция? Такие бусы могут похвастаться интересной историей.
История символа
Бусы – одно из самых древних женских украшений. В старину они считались мощным оберегом. Когда в семье рождалась девочка, для нее с первого же дня родители готовили так называемый «именной амулет». То есть – традиционные бусы. Они передавались по наследству по женской линии: от прабабушек, бабушек и матерей. Считалось, что чем древнее амулет – тем он ценнее, тем сильнее может защитить и тем больше счастья принесет ребенку.
Почему бусы именно красного цвета? Потому что красный – самый «активный» цвет в палитре. Он издавна был символом жизни, молодости, любви и здоровья.
По своей форме традиционные бусы напоминали замкнутый круг или венец. С ними связано много верований. Например, считалось, что если порвалась нитка у бус – может случится несчастье. Поэтому, хозяйка ожерелья постоянно следила за ним, хранила его в почетном месте, как самое дорогое сокровище. По цвету бус определяли здоровье девушки: ярко-красные бусины означали, что хозяйка здорова, а если ожерелье со временем тускнело – это считалось предупреждением о болезни.
В старину не было девушки, которая бы не имела бус. Чем «пышнее» и ярче были бусы – тем больше внимания привлекала девушка, и тем больше уважения вызывала в обществе. Количество ниток в бусах было разное: от одной до 25 – все зависело от социального статуса хозяйки. По традиции, в пост надевались бусы из нескольких ниток, а в праздничные дни выбиралось самое пышное ожерелье. Иногда между бусинок нанизывали серебряные или даже золотые монеты – люди верили, что они призывают достаток в дом. С приходом христианства на нитку обязательно вешался крестик. Когда любимый дарил девушке пышные красные бусы – это считалось высшим проявлением чувства. А принять подарок – означало согласиться на брак.
Дизайнеры о логотипе
Символ будущего Евровидения разработали креативные агентства Banda и Republique. Дизайнеры говорят, что символ отвечает заданию Евровидения, самой сути конкурса: собраться вместе, чтобы увидеть, чем мы похожи и чем отличается друг от друга, понять, в чем же наша уникальность. Зрителей шоу объединит отличная музыка. Бусинка по бусинке страны-участницы Евровидения вместе создадут праздник музыки.
Вот так выглядят бусинки по отдельности. Дизайнеры украсили их современными узорами. Форма каждой бусинки тоже отличается, в этом заложен смысл: все участники конкурса – разные, но все – одинаково ценные. Красота – в неповторимости.
По словам дизайнеров, главной задачей в работе над логотипом было вывести образ украинских бус на другой уровень, сделать его понятным для новой аудитории.
Продолжение прошлогодней темы
Помните символ Евровидения-2016 в Стокгольме? Тогда логотипом был одуванчик. Одуванчик состоит из пушинок, которые держатся вместе так же, как и бусинки в ожерелье. А еще мы видим ту же форму – шар, круг. В этом году дизайнеры старались продолжить тему, но и вложить в логотип что-то новое. Удалось ли им это? Судить вам.
В прошлом году одуванчик менял цвет, окрашиваясь в цвета флагов стран-участниц. Возможно, и сейчас мы увидим то же самое. Скорее всего, ожерелье будет переливаться разными цветами. Так ли это – убедимся в мае. Полуфиналы конкурса запланированы на 9 и 11 мая, а финал мы увидим 13 мая.
Аксессуары для фанатов Евровидения
Любители Евровидения будут приятно удивлены широким выбором аксессуаров с логотипом конкурса.
Каждый фанат музыкального шоу будет рад такому свитшоту. Бусинки очень эффектно смотрятся на одежде и кажутся объемными.
Также символ красуется на носках.
Логотип появляется не только на одежде. На зонтах он тоже отлично выглядит.
Ценителям минимализма понравятся такие карандаши с красным грифелем:
Филателисты пополнят коллекцию тематическими марками.
Яркие часы дополнят образ настоящего фаната конкурса.
А сумка-пакет с логотипом и слоганом будет долго напоминать о прошедшем шоу.
Подготовка к конкурсу
Киев вовсю готовится к предстоящему конкурсу – город окрашивается в красно-синие цвета.
Появляются баннеры, напоминающие о Евровидении.
Автомобилисты могут рассмотреть каждую бусинку из логотипа.
Уже готов транспорт для туристов. На таких автобусах можно будет покататься по городу с экскурсией.
А еще появился «евровизионный» поезд метро:
И даже полусферы-ограждения на улицах:
Как видите, бусы отлично вписываются в повседневность, создавая атмосферу праздника.
Качественной музыки, незабываемых впечатлений и приятного просмотра Евровидения!
Автор: Елена Бодасюк