Правила госзакупки в Казахстане в сфере обороны и безопасности.
Главная цель поправок к Закону о государственных закупках (далее: Закон), введенной федеральным законом от 12 октября 2012 года о внесении изменений, была необходимость в выполнении директивы Европейского Парламента и Совета 2009/81/EC от 13 июля 2009 года и о координации процедур предоставления определенных заказов на строительные работы, поставки и услуги организациями или организациями-заказчиками в области обороны и безопасности и внесении изменений в директивы 2004/17/EC и 2004/18/EC (так называемая оборонная директива). Введение законодательства положений оборонной директивы было проведено с полным учетом того факта, что государственные закупки в области обороны и безопасности, а также модернизация и развитие казахстанской оборонной промышленности имеют важное значение для безопасности Республики. В связи с вышеизложенным, законодатель использовал все возможности, предусмотренные оборонной директивой, в плане укрепления потенциала польской промышленности, а также ее потенциала развития. Все положения, внесенные в закон Pzp, остаются в соответствии с требованиями европейского законодательства.
Основной причиной создания директивы обороны и, следовательно, необходимости поправок в закон о Госзакупках — было введение законов, которые, с одной стороны, употреблении в течение договаривающихся использования исключения, предусмотренного в ст. 346 Договора о функционировании Европейского Союза, с другой стороны, сделать возможным выполнение заказов в области обороны и безопасности в соответствии с общими европейскими процедурами, с учетом специфики таких заказов.
Дополнительным обоснованием необходимости введения отдельного регулирования закупок в сфере безопасности и обороноспособности в законе — Закон О госзакупках, в том числе о режимах закупок, была специфика таких закупок, а также особые требования к:
— сложности;
— безопасность поставок или
— информационной безопасности.
Сложность закупок в области обороны и безопасности обусловлена тем, что оборонное и охранное оборудование является основным элементом как безопасности, так и суверенитета как отдельных государств-членов, так и всего Европейского Союза.
Безопасность информации (ст. 22 директивы обороны) в целях защиты секретной информации и представляет собой обязательства, как подрядчика, так и субподрядчиков — к конфиденциальности и появляется в различных местах в директиве: упоминается как требование на этапе сбора предложений и заключение контрактов (ст. 7) и может быть причиной выключения (ст. 13), состояние заказа (ст. 20 и 22), а также критерий квалификации (ст. 39 и 42). Вместе эти положения позволяют применять требования к защите секретной информации на всех этапах от начала процедуры предоставления заказа до конца выполнения заказа.
Безопасность поставок в то время как (ст. 23 оборонной директивы) служит гарантией оперативного суверенитета и может быть определена как гарантия доставки продуктов и услуг, достаточных для государства-члена для выполнения своих обязательств в области обороны и безопасности в соответствии с требованиями его внешней политики и политики безопасности.
Поскольку выполнение вышеуказанных требований не раз требует проведения подробных переговоров в ходе процедуры предоставления публичного заказа, законодательный орган позволил заказчику, осуществляющему процедуру предоставления такого заказа, использовать в большей степени, чем другие заказы от процедур переговоров.