В планах у депутатов Ленинградской области – предоставление скидки при оплате за транспортный налог семьям, имеющим на иждивении много детей. Также это касается минивэнов и владельцев автомобилей, которые переходят на потребление топлива газового типа. Транспортный налог, новые льготы, какие поправки были приняты к закону – эти вопросы разберем сегодня в статье.
Ленинградским парламентариям предложено к обсуждению два законопроекта, который в конечном итоге решено было считать альтернативными, так как они оба касались одной статьи существующего закона. В конечном итоге предложенные к обсуждению проекты решили отправить на доработку. Что касается законопроекта, предусматривающего установление льгот для определенной категории граждан относительно авто, имеющих двигатель мощностью от 150 до 200 л. с., его и вовсе решили отменить. Это предложение прозвучало из уст Валерии Коваленко, депутата от партии «Справедливая Россия», ее не устроило, что изменения должны вноситься не в сам закон, а лишь в его поправки.
Исходя из ее слов, основными претендентами на получение этой льготы становятся многодетные семьи. Для перевозки своих детей они зачастую используют транспорт, обладающий мощным двигателем, ведь это очень важно. По сути, на рынке нет ни одного автомобиля с двигателем ниже 150 л. с., в который входили бы четыре детских автокресла. Легковушки отпадают из-за малых габаритов, выход один – приобретение крупных машин. Единственной причиной для отказа принятия данной инициативы послужило то, что на текущий момент невозможно оценить количество тех граждан, которые действительно нуждаются в этой льготе.
Переходим на газ
Инициатором второго предложения стал Роман Марков, губернатор Ленобласти. Его нововведение касалось предоставления добавочных стимулов для транспортных средств, передвигающихся на газовом топливе. Речь идет о 50% уменьшении объема транспортного налога. Его не приняли из-за того, что повлекшие его принятию финансово-экономические основания неизбежно приведут к возникновению выпадающих доходов, масштаб которых оценить просто не реально.
Парламентарии предположили в таком нововведении сразу несколько лазеек. Первой из них стал факт того, что закон не запрещает пользоваться бензином при наличии газового оборудования. Кроме того, берется под большое сомнение наличие достаточного количества необходимых заправок в российских регионах. Помимо прочего, закон умалчивает то, что частным предпринимателям более выгодно потреблять при заправке газ.
Такая инициатива может стать подходящим стимулом для производства Калужским автозаводом двигателей, работающих на газовом оборудовании. Ведь на текущий момент на установку специального оборудования потребуется сумма от 5 до 10 тысяч рублей. Такие дополнительные расходы вряд ли компенсирует одна только льгота.
Дмитрий Жарский, являющийся руководителем группы Veta, так прокомментировал ситуацию вокруг данной инициативы:
«В европейских странах владельцы транспорта, передвигающегося на электрической тяге, полностью избавлены от налогообложения. Наша страна не настолько продвинулась в данном вопросе, но тем не менее переход на более экологически чистые виды топлива непременно должны поощряться. Снижение транспортного налога выступает неплохим стимулом».
Данный закон был одобрен в первом чтении, но отправлен на доработку. Не исключено, что после внесения соответствующих корректировок в нем появится упоминание об электромобилях, которые в последнее время массово стали появляться на дорогах Ленобласти.
Источник