Источники газеты утверждают, что сбор на легковые машины будет увеличиваться в зависимости от объема двигателя автомобиля. Собеседник издания утверждает, что подготовленный Минпромторгом документ уже находится в правительстве.
© «Вести» интернет-газета» («VESTI.RU»). 2001 — 2016. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8597 от 10 февраля 2004 года выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.
Партнер Рамблера
Минпромторг России предлагает поднять утилизационный сбор на 87–125% – в в зависимости от объема двигателя. По данным источника в ведомстве, отечественным концернам его неофициально компенсируют – так что сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. Тем не менее, иностранные концерны, которые построили свои заводы в России, эта мера тоже затронет – так что цена в конце концов вырастет на все автомобили.
Автоконцерны, куда обратился за комментариями «КоммерсантЪ», в основнм, отмалчиваются. Только в BMW выразили уверенность, что такая инициатива негативно отразится на рынке.
По подсчётам Министерства финансов, в 2018 году повышение сбора на 15% принесёт бюджету дополнительные 28 миллиардов рублей. Если учесть рост автомобильного рынка, на который рассчитывают власти, в 2018 году утилизационный сбор обеспечит поступление в бюджет 223,4 миллиардов рублей, а в 2020-ом ещё больше – 267,9 миллиардов рублей.
О возможном серьезном росте цен на новые авто, который более чем в три раза превышает предполагаемую в следующем году официальную инфляцию (4 процента по оценкам Банка России), сообщили в комментариях для RNS такие дилеры, как "Рольф", "АвтоСпецЦентр", "Авилон" и "Автомир". "Российская газета" решила проверить, насколько такие подозрения обоснованы.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Увеличение сбора будет зависеть от категорий и видов автомобилей, а также их экологичности, объема производства и импорта. При этом средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5%, а для грузовых транспортных средств — от 15 до 40%.
«Я думаю, удар придётся по автомобилям бюджетным, как раз по тем, которые подлежат утилизации», — цитирует слова эксперта НСН.
«Коммерсантъ» обратился за комментариями к представителям автоконцернов. Один из источников издания сообщил, что сотрудники компании находятся «в шоке и недоумении». Он отметил, что затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». Также собеседник газеты полагает, что такой шаг нанесет ущерб тренду на восстановление российского авторынка, а также напомнил, что с 2018 года акцизы на автомобили будут повышены, что так же повлечет за собой рост цен. Другой собеседник «Коммерсанта» заявил, что подобное решение «абсолютно неприемлемо ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла».
Когда будет подорожание автомобилей в 2018 году. Недавние события.
Отмечается, что отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. В то же время ожидается, что она заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.
В сентябре стало известно о предложении Министерства финансов увеличить размер утилизационного сбора на автомобили на 15 процентов. По подсчетам министерства, такой шаг принес бы госказне дополнительно более 28 миллиардов рублей.
Стоимость машин бизнес- и премиум-класса если и поднимется, то незначительно, считает Похмелкин. По его мнению, изменение цены на такие модели никак не повлияет на их покупателей.
Ранее мы уже писали, что правительство РФ решило удвоить утилизационный сбор на автомобили и, по мнению экспертов, все это повышение ляжет на плечи простых покупателей. Но в ответ на эту тревожную новость власти теперь заявляют, что подорожания не случится.
Источники уточняют, что сейчас производители и импортеры платят за утилизацию легковых автомобилей примерно от 44 до 85 тысяч рублей в зависимости от рабочего объема двигателей. Кроме того, 15-процентный рост сбора может повлиять и на объемы импорта автомобилей в страну: не исключено, что "бегство" некоторых моделей из России продолжится.
«Коммерсантъ» обратился за комментариями к представителям автоконцернов. Один из источников издания сообщил, что сотрудники компании находятся «в шоке и недоумении». Он отметил, что затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». Также собеседник газеты полагает, что такой шаг нанесет ущерб тренду на восстановление российского авторынка, а также напомнил, что с 2018 года акцизы на автомобили будут повышены, что так же повлечет за собой рост цен. Другой собеседник «Коммерсанта» заявил, что подобное решение «абсолютно неприемлемо ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла».
В сентябре стало известно о предложении Министерства финансов увеличить размер утилизационного сбора на автомобили на 15 процентов. По подсчетам министерства, такой шаг принес бы госказне дополнительно более 28 миллиардов рублей.
Отмечается, что отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. В то же время ожидается, что она заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.
Какие автомобили подорожают в 2018 году. (обновлено).
Примерные подсчеты говорят о том, что с начала 2018 года при таком подходе машины, оборудованные мотором, мощность которого – 201 л. с., возможно, подорожают на 100 тыс. рублей из-за того, что акциз на него возрастет до 95 877 рублей. Причем чем выше будет мощность автомобиля, тем его подорожание окажется сильнее.
В СМИ появилась информация, что уже в 2018 году автомобили в России могут подорожать на 10-15% из-за увеличения ставки утилизационного сбора. Сейчас средняя цена новой машины 1,4 млн. рублей. То есть, подорожание составит 140-200 тысяч рублей. Неужели ценники так подскочат?
"На старые машины, конечно, ценник никто не поднимает. Поставки же новых машин часть производителей, которые имеют производство в нашей стране, начинают в конце января, и массово на рынок они приходят в феврале", — резюмирует эксперт.
Отметим, что окончательного решения по этому вопросу пока нет. Но, скорее всего, мера будет принята, ведь проект бюджета на ближайшие три года уже одобрило правительство РФ. Так что все, кто мечтал о собственной иномарке, спуститесь с небес на землю и присмотрите себе вариант побюджетнее.
Подорожание автомобилей в 2018 году видео обзор. Свежий материал на 06.01.2018 г.