Человек во все времена пытался изменить мир и сделать жизнь проще. Однако, порой изобретатели настолько увлекаются своими идеями, что забывают о практичности и целесообразности. В итоге их амбициозные проекты обрекаются на провал. Некоторые из них отменялись на самом раннем этапе, другим не хватило финансирования, а прочие просто не прижились. Итак, давайте поглядим на необычные изобретения из прошлого.
ЭКИП
ЭКИП — это сокращение от слов «экология» и «прогресс», которые вполне объясняют задумку автора. А спроектирован он был авиаконструктором Л.Н. Щукиным в начале 1980-х годов. Летательный аппарат не имел шасси, движение над землёй или водой осуществлялось с помощью воздушной подушки. Реализовать проект не удалось из-за недостатка бюджетных средств.
Интроцикл
Первые интроциклы были построены ещё в конце XIX века. На фото вы видите одну из моделей, представленную Джузеппе Говентозой в 1931 году.
Летающий танк А-40
«Крылья танка» — изобретение советского авиаконструктора О.К. Антонова в помощь партизанам. Предполагалось, что, приземляясь, танк будет отцепляться от крыльев. Однако, мощности подъёма аэротанка было недостаточно для его широкого применения — всего 40 метров.
Вентилятор-пылесос-фонарь
Гениальное и полезное изобретение, которое оказалось неспособным выполнять все свои функции на «отлично».
Летающий автомобиль ГАЗ-16
В 1960-х годах рабочей группой Горьковского автомобильного завода были разработаны экспериментальные автомобили. Несмотря на то, что «мечта всех мальчишек» воплотилась в реальность, не было внятного представления о применении наземно-летательного аппарата, и производство закрыли.
Поезд на магнитной подушке (ТА-05)
Поезд приводился в движение с помощью электромагнитного поля. Изобретение должно было помочь в перевозке пассажиров в больших городах. Специально для внедрения в массовое производство планировалось построить магнитную трассу, соединяющую два города — Ереван и Абовян. Но планы разрушились, когда в Армении произошло землятресение.
СВЛ (скоростной вагон-лаборатория)
Поезд должен был двигаться при помощи двух реактивных двигателей, его испытания помогли в развитии скоростных поездов.
Поезд с пропеллером
Schienenzeppelin или Рельсовый цеппелин был изобретён Францем Крукенбергом в 1929 году. Небольшой вес поезда способствовал развитию высокой по тем временам скорости. Но при всей смелости идеи, такое изобретение имело множество недостатков.
Летающая платформа
Летающая платформа фирмы Hiller Aircraft, первый полёт которой состоялся 9 февраля 1955 года.
Велосипед с крыльями
Микрометр Макса Фактора
Макс Фактор представил своё изобретение в 1932 году. Оно помогало выявить «изъяны» во внешности и исправить их с помощью косметики.