Идеи успеха /
Секреты успеха
Ты читала хотя бы одну книгу откровение/воспоминание успешного человека? Хотя бы одну? Если читала, вспомни, о чем там пишется: как тяжело этот успешный человек шел к своей цели, как добивался своего, недоедал, недосыпал, поссорился со всеми родственниками, друзей послал… Ведь так же? Но никто из них ни слова не скажет о случае!
А еще бывает так: растет себе девочка, отличница в школе, на олимпиады ездит и занимает там призовые места, поступает в университет, на тот факультет и на ту специальность, о которой мечтала, потом на работу устраивается, скорее всего, на ту должность, о которой думала, и все у нее, кажется, тип-топ. Но… нету счастья. Не чувствует эта девочка-отличница себя успешной. Каждое утро собирается в офис, который ей уже опостылел, потому что каждый день делает машинальную муравьиную работу: это подчистить, новое создать, старое удалить, отчет сформулировать, хвосты подогнать… Каждый день одно и то же.
Однажды встречается эта девочка (бывшая отличница, которая осталась отличницей навсегда) со своим бывший одноклассником. Слово за слово, разговорились, разоткровенничались. И бывший одноклассник давай хвастать, а ведь еще даже дело не дошло до коктейлей! И компания у него собственная есть, и машину он уже вторую за полгода поменял, и квартира у него огромная с окнами в пол, и домик на Средиземном море есть… Но главное даже не это, главное – перспективы! У него в планах начать новый бизнес, абсолютно новый для него, он уже и инвесторов нашел, и международных партнеров. И все от его идеи без ума. Все пророчат ему (бывшему однокласснику) успешное будущее. Говорят, это будет революция в it-технологиях.
И сидит эта девочка (бывшая отличница, которая осталась отличницей навсегда, потому что отличницы как президенты – бывшими не бывают) смотрит на своего собеседника во все глаза. А потом, подобрав несколько Манхэттенов и закусив три текилы одним несчастным лаймом, не выдерживает и выдает, едва понятное: «Слушай, ну как так?! Где же справедливость?? Ты же у меня всю нашу школьную жизнь нещадно списывал! Ты же из класса в класс еле переползал. И если бы не мягкость и великодушие нашей Елены Михайловны, так и остался бы навек в младшей школе… Ну как так, скажи??? Почему у тебя все получается, планы какие-то грандиозные строишь… и успешный такой, а я как сидела на одном месте, так и сижу?! Ну, где здесь справедливость?!»
Почему бывшие отличницы и умные проигрывают
Уверена, ты знаешь таких умных трудоголичек, которые трудятся до седьмого пота, работают на выходных и не берут отпуск, но успех к ним никак не приходит. Быть может, это чуточку и о тебе. Никогда не задумывалась, почему так? Что им (нам) мешает? Ведь должны же быть какие-то осмысленные причины.
Я, например, задумалась над этим. И вот до чего я дошла:
1. Туннельное мышление, мы действуем по шаблонам. Милая, мы живем в другое время. Мы переползли в эпоху, когда образование ничего не значит. И давно переползли, между прочим. Сегодня, чтобы быть успешным необязательно отсидеть 4-5-6 лет в Гарварде. Сегодня, чтобы быть успешным, нужно быть ушлым. Чем могут страдать отличники? Туннельным мышлением. Мы видим цель, определяем задачу и выстраиваем коридор, которым будем двигаться. Бывший двоечник привык выкручиваться, он не будет следовать одним конкретным путем, он запросто может свернуть. Отличнику свернуть с намеченного пути не по силам. Отличник будет принимать вызовы и дальше идти по прямой.
2. Перфекционизм, который мешает двигаться дальше. Еще одна проблема вечных отличниц. Она не сможет сдать работу, пока не будут перепроверены все ошибки, не продумана и переписана основная мысль. Бесконечной борьбой за совершенство умницы лишают себя главного – жизни, которая протекает несмотря ни на что. Людям, по большому счету, неважны твои огрехи. Скорее всего, они их даже не заметят. Считай, что эти недочеты только в твоей голове, потому что ты знаешь о их существовании. Поэтому хватит корпеть, сдавай работу, она может выстрелить, потому что ее время уже пришло!
3. Не рискует. Из предыдущих двух пунктов естественным образом вытекает этот. Борясь за чистоту формы и следуя придуманным коридором, умницы и умники боятся сделать шаг в сторону. Они не рискуют. А если и рискуют, то по-мелкому. Нет у них того отчаяния двоечников, которые чувство риска впитали еще в школе. Отличников же от риска оградили (они сами себя и оградили этими выученными назубок уроками). Знаю, что говорю, сама отличница (а их бывших не бывает).
4. Упускает момент случая. Это мой любимый пункт. Ты читала хотя бы одну книгу откровение/воспоминание успешного человека? Хотя бы одну? Если читала, вспомни, о чем там пишется: как тяжело этот успешный человек шел к своей цели, как добивался своего, недоедал, недосыпал, поссорился со всеми родственниками, друзей послал… Ведь так же? Но никто из них ни слова не скажет о случае! О случае, который помог ему (этому успешному) выстрелить: удачное знакомство, удачное родство, выигрыш, вовремя протянутая рука. За каждым успехом стоит случай! Просто в этом непринято признаваться.
5. Потому что остается консерватором. Да, умнице и умнику очень сложно рискнуть и попробовать что-то новое. Они против изменений, потому что неясно к чему те могут привести. Они полагаются на законы Ньютона и уверены, что вся правда в теории относительности Эйнштейна. За основы нужно и держаться. А ничего, что мир меняется каждый день? Ничего, что то, что мы учили в школе, уже триста раз могло поддаться сомнению? Сейчас не время для консерватизма. Сегодня успех сопутствует тем, кто готов постигать новое. Каждый день меняться и давать себе новые задачи: попробовать себя в новой профессии, взять кредит и наконец-то открыть ту пиццерию, о которой грезила, прогореть, но не опустить руки и снова открыть, но уже молочный бар. Сегодня не время для отчаявшихся. Как-то так.
6. Всегда полагается на свой статус и полномочия. С чего я начинала этот текст. Девочка (отличница, которые бывшими не бывают, потому что это как со статусом президента – на всю жизнь) еще в школе уверена, что будущее ее предопределено и жизнь ее сложится отменно. С этим и живет. С верой и уверенностью в самое себя. А мимо проносятся как метеоры, те, кто у нее списывал, кому она помогала с алгеброй, кого подтягивала по физике. Они проносятся на ракетах признания и успеха (эка как сказала :-)). А девочке невдомек, почему она за бортом.
Да потому что пора уже отпустить эту золотую медаль или красный диплом, бросить их в воду. И разрешить себе не быть образцом для подражания. Ты уже не икона, не совершенство, рискуй, делай ошибки, смелее двигайся вперед!
Автор: Анна Иваненко