Идеи успеха /
Секреты успеха
У нас нет женской солидарности, мы не поддерживаем друг друга, как могли бы. Наоборот, иногда, кажется, что готовы броситься в бой с такими же как мы. И внезапно уколем в такое больное место, о котором мужчины даже не догадываются. Мы же женщины, нам известно, какое место у нас самое уязвимое. «Ну как же!» — Подумаешь ты. – «Мои подруги – мой тыл, я точно знаю, что они всегда меня поддержат и никогда не подведут.» Дорогая моя, так и будет, пока между вами не станет общая цель: мужчина, работа, карьера. Пока вы барахтаетесь в разных сферах, изредка встречаясь, посплетничать под мартини, тебе нечего опасаться. Но как только у вас появится одна цель – берегись.
А почему ты думаешь, что мужчины – наши враги?
Или так: почему мы, женщины, вдруг решили, что нам нужно объединяться против мужчин. Дескать, нам им, мужчинам, постоянно нужно что-то доказывать, показывать, что мы достойны жить лучше, зарабатывать больше, требовать большего, что мы можем пробовать все, что мы такие же, как они, а местами в чем-то можем быть даже лучше. Почему мы вдруг бросили все свои силы на борьбу с сексизмом? А что, если проблема кроется внутри нашего женского сообщества? Что, если сексизм и гендерная детерминация тут вообще не при чем?
Что, если мы, женщины, сами можем нести такое зло себе же, что мама не горюй?
На такие размышления меня натолкнула известная книга "I Killed Scheherazade: Confessions of an Angry Arab Woman", ее написала известная ливанская журналистка, издатель эротического журнала «Тело» Джумана Хаддад. Это не просто книга, это искренний провокационный манифест арабской феминистки. К сожалению, «Я убила Шахерезаду» нет в русском переводе (по крайней мере, я такого не нашла), но, если будет возможность прочесть ее по-английски, не упусти возможности. Когда я читала эту книгу, останавливалась во многих местах и думала: черт, а ведь она права, это же не только про арабских женщин, но и про нас, европеек. Но этот момент меня поразил больше всего.
Думай теперь над ним и ты:
«Почему мы вдруг решили, что наши враги – мужчины? В нашем мире женщины сами могут нести угрозу женщинам,» — приблизительно так пишет Джумана. – «Я знаю много женщин, которые будучи постоянно изнасилованными мужьями, желают, чтобы их дочери вышли замуж как можно раньше. А что, говорят они, брак — это ведь неизбежно, все равно это должно случиться, так чего долго тянуть. 13 лет? Отличный возраст для брака, пора, доченька. Еще знаю женщин, которые воспитывают сыновей и говорят им: сынок, будь со своей женой построже, построже будь, помнишь, как со мной обходился твой отец? Так вот, будь еще строже! А вы говорите, что наши враги мужчины, и что мужчины ни во что нас не ставят и желают нам зла. А как же быть с женщинами?» Приблизительно так написала Джумана и я задумалась. А что у нас с этим? У нас есть женская солидарность? Вы правда думаете, что есть?
Как только у вас появится одна цель, берегись
Окей, у нас нет брака по договоренности, мама не может решать, когда ты будешь выходить замуж и за кого (хоть тут повезло). Но сколько раз ты, будучи сложным подростком, могла слышать от той же мамы: подожди, будет у тебя такая дочь и ты посмотришь. Или такое: я тебе желаю, чтобы ты пережила такое же, чтобы поняла, что я сейчас чувствую. Было такое в твоей жизни? Слышала хоть иногда? Может, с этого все и начинается?
У нас нет женской солидарности, мы не поддерживаем друг друга, как могли бы. Наоборот, иногда, кажется, что готовы броситься в бой с такими же как мы. Печально, что будем делать мы этого не явно, а исподтишка. И внезапно уколем в такое больное место, о котором мужчины даже не догадываются. Мы же женщины, нам известно, какое место у нас самое уязвимое. «Ну как же!» — Подумаешь ты. – «Мои подруги – мой тыл, я точно знаю, что они всегда меня поддержат и никогда не подведут.» Дорогая моя, так и будет, пока между вами не станет общая цель: мужчина, работа, карьера. Пока вы барахтаетесь в разных сферах, изредка встречаясь, посплетничать под мартини, тебе нечего опасаться. Но как только у вас появится одна цель – берегись.
Она не может быть счастливее и успешнее меня!
Я думала, почему так происходит, почему мы становимся жестокими к своим же сестрам, почему у нас нет того самого сестринства, и может ли оно быть априори? Самая очевидная причина – зависть. Мужчине сложнее завидовать, потому что, судя по уверениям Джона Грэя, он прилетел с Марса. Он чужой, неизвестный, мы не знаем, что он там скрывает, может, он действительно умнее и опытнее, и достоин того, что имеет и что ему дают. Другое дело — женщина. Ведь она такая же, как я. Мы обе с Венеры (опять же, если верить Джону Грэю), поэтому я точно знаю, что не может быть лучше, чем я.
Она должна перенести все те унижения и боль, что перенесла я; она должна так же карабкаться вверх, как я, иногда срываясь и летя вниз, чтобы, выплюнув землю и вытерев слезы, снова подниматься. Она не может быть успешнее и счастливее меня! Это невозможно! Мы же с ней из одного теста.
Вот и имеем эту внутривидовую борьбу. Это нельзя назвать войной, она же неочевидная, правда? Вместе, сообща, взявшись за руки мы воюем против мужчин. Мы идем войной на мужчин, по пути ставя друг другу подножки. Интересно, что не все женщины становятся жертвами. Тут действует старый принцип: не хочешь быть жертвой, не выделяйся.
— Вы видели нашу новенькую? – прямо сейчас шепчутся девушки в каком-нибудь офисе.
— Я видела! Она хоть бы юбку надела. Она что, не знает, что в приличное общество или даже на работу в поясе не приходят? Зачем мне созерцать ее промежность? – выпалит самая смелая (читай – самая обозленная). С этого все и начинается.
Они истошно исподтишка будут изводить новенькую, которая (дурочка такая!!) с порога решила выделиться, надеть юбку чуть выше колена, слегла накраситься, да что там — когда-то родиться чуть красивее. Она, видите ли, захотела быть ярче, вот и получай! Они будут изводить ее до тех пор, пока она не уволится или не станет такой же серой, как они. Отсюда только два выхода – и оба они непростые.
«Женщина одевается не для мужчин. Она одевается для других женщин,» — сказала одна умная женщина. Наверное, так и есть. Но только следуя этому правилу, всегда помни: сейчас ты, красотка, в платье с открытой спиной на прицеле. «У нас, у женщин, очень большой потенциал. Мы, в отличие от мужчин, можем рассматривать вопрос одновременно двумя полушариями. Ты способна на большее, так что дерзай!» — сказала другая умная женщина. И если ты сейчас поверила в свою силу и решила-таки дерзнуть, помни, что внизу тебя будут тянуть за ноги. Такие же как ты будут тянуть, у которых пока не получается раскрыть себя, как удалось это тебе.
Что с этим делать? Да ничего. Просто принять. Это было всегда – сестринства не было никогда. Надейся на себя и на своих близких подруг. Они тебя не предадут, по крайней мере, пока между вами не стала общая цель.
Автор: Анна Иваненко