Идеи успеха /
Секреты успеха Как только я подумала о ней, как тут же на меня свалилось подтверждение – она везде, она крепко взяла нас в тиски и не дает свободно дышать. И я решила об этом написать. Потому что надо же что-то делать.
— Девочки, кто когда пойдет обедать? – спросила девушка за кассовым аппаратом где-то за моей спиной в супермаркете.
— А когда кто хочет? – неуверенно ответила вопросом «моя» кассир.
— Ну, я не знаю… — растерялась та, что за спиной.
— Смотри, как ты хочешь, и как я хочу, — еще больше запуталась «моя» и при этом густо покраснела. – Я могу и потом, если ты хочешь сейчас. Иди сейчас, а я потом. Или, если ты хочешь потом, то я могу сейчас. А вообще, я могу, как ты хочешь.
Приветствую тебя, моя дорогая жертва! Подойди-ка поближе, милая, сейчас я буду тебя пристально изучать. Я собрала свои покупки в сумку, улыбнулась ей широкой, как мне хотелось бы, ласковой улыбкой и спросила: «Слушай, я так и не поняла, ты голодна или нет? Если ты голодна, так какого черта ты отдаешь свое время обеда другому?» Мне очень, очень, очень хотелось это спросить. Но я не спросила, а просто поблагодарила за обслуживание и пошла домой.
Жертвами мы становимся в детстве. Это для нас как удобный, самый простой и непременно эффективный способ манипуляции. Как только мы понимаем, что слабенькому и обиженному легче получить конфетку, машинку, куклу с шелковистыми волосами и новое платьице, мы тут же включаем жертву. Всегда и повсеместно. А потом как-то с возрастом нам уже сложно отделить зерна от плевел. Мы уже сами не понимаем, где наши естественные желания, а где – маска жертвы. Так и живем – жертвами. А вы ждете каких-то зомби – да мы же с вами эти зомби и есть.
Ничто нас так очевидно не старит, как синдром жертвенности
— Я потратила на него свои лучшие годы, а что он мне дал? Ничего! Только близнецов.
— Я не знаю, что мне еще сделать, чтобы ты был счастлив. Ну, скажи, чего тебе еще не хватает? Скажи.
— Моя дочь от меня что-то скрывает, а ведь я всегда хотела, чтобы мы были подругами. Я же из-за нее еще на одну работу устроилась, я замуж тогда не вышла, хотя Витя меня очень звал. Я все для нее, все! И что взамен? А взамен пустота и одиночество.
Часто слышите подобные жалобы? Я думаю, очень часто. Если не слышите, то сами их говорите кому-то на ухо. Синдром жертвы везде. У нас даже на лицах он проявляется. В основном этой болезнью страдают женщины, увы. У женщин-жертв всегда опущенные уголки губ и на лице выражение неоправданных надежд (читай — неоправданной жизни). Женщину-жертву видно издалека. Она проходит мимо, а за ней будто флер нафталина вперемешку с запахом гвоздик. Жертвенность нас старит. Ничто нас так очевидно не старит, как синдром жертвенности.
И я сегодня шла из магазина, покинув девушку-кассира, которая не могла определиться с обедом, и думала: а зачем он нам нужен, этот синдром? Почему мы за него так цепко держимся? Мы что, не понимаем, что это навязанное нами же наше желание – быть жертвой? Это же наше личное желание. Неужели мы этого не понимаем? Да понимаем, конечно! Так для чего тогда оно нам надо? Может, лучше вылечиться от этой болезни раз и навсегда? Расправить плечи, улыбнуться во весь рот, посмеяться и больше никогда не быть жертвой. Неужели нам этого не хочется?
Нет, не хочется!
А знаете, почему?
Потому что жертвой быть выгодно. Нам выгодно быть жертвами.
Не верите?
Давайте разбираться.
Мы охотно становимся жертвами, когда боимся жить своей жизнью
Почему люди становятся жертвами? Потому что им скучно жить своей жизнью. Потому что они бояться взять на себя ответственность. Потому что не решаются сделать какой-то важный шаг. Они боятся. Или ленятся. Или то и другое. Поэтому они прилипают к кому-то пиявками, к кому-то более решительному, более яркому, к тому, кто сильнее, и навязываются ему со своей помощью.
«Ты работай, работай,» — говорят, — «А я тебе кофе сварю, сырничков нажарю, картошечки стушу и на рынок за черничкой съезжу, а ты пиши, пиши, дорогой.» Вот вам на лицо бытовая форма жертвенности. Девушка в какой-то момент почувствовала, что мужчина перспективный, подает надежды, быть может, станет известным сценаристом, надо за него держаться. А что ей трудно, что ли, кофе сварить и сырничков пожарить? Не трудно, конечно. Намного труднее начать жить не его, а своей жизнью. Вот это действительно трудно. И этому не научишься. Ее, жизнь, надо просто жить.
Как не быть жертвой? Непросто. Но все-таки стоит попробовать. И для этого надо:
1. Разобраться с собой
Мы очень часто попадаем под обаяние других людей, засматриваемся на них и хотим им подражать. Мы повторяем их привычки, копируем их вкусы, а потом уже сами не знаем: а чего мы сами, собственно, хотим? Какие наши желания? Какие цели? Мы же когда-то в детстве мечтали о чем-то. Хотели стать актерами или художниками, хотели построить дом или придумать коллекцию вечерних платьев. И что теперь? А сейчас мы сидим в тени у того, кто это делает. А Золушка была у них на побегушках, да? Для начала надо разобраться со своими желаниями и целями.
2. Начинать действовать
И ничего не бояться. Просто проснуться однажды утром с осознанием, что жизнь не бесконечна. И что дается она нам в одном экземпляре. И этот экземпляр у каждого свой. Просто нужно проснуться с таким четким осознанием. И начать все будто с чистого листа. Будто это утро – первое утро новой жизни. Именно вашей жизни, с вашими планами и мечтами, которые вы обязательно осуществите. Просто нужно решиться взять на себя ответственность за эту жизнь. И ничего не бояться.
3. Не оглядываться
И не сравнивать себя ни с кем. Все у вас получится в одиночку. Я вам это точно говорю.
На самом деле мы прикрываем жертвенностью свои слабости и страхи. И никто в этом, кроме нас самих, не виноват. Только мы сами виноваты в том, что мы становимся жертвами. Это наш осознанный выбор. Как и все, в принципе. И не надо никого в этом винить.
Автор: Анна Иваненко