Биксеноновые лампы – это автомобильная светотехника, которая отличается многочисленными преимуществами. Она более долговечная, чем большинство штатных изделий, а также выдает световой поток в 3-4 раза ярче. Поэтому удается разглядеть любую мелочь на дороге, независимо от погодных условий и уровня освещенности трассы.
Многие водители ошибочно полагают, что ксеноновые лампы выдают только голубоватый поток света. В действительности он зависит от свойств примесей и металлических солей, которые добавляются в ксенон. Поэтому можно подобрать любой световой оттенок, который покажется вам наиболее удобным. Также доступно выбрать лампу по яркости свечения. Но не забывайте, что слишком яркий свет помогает вам, однако слепить водителей на встречных полосах. Это тоже может послужить причиной аварий.
Различия между ксеноном и галогеном
В современности ксеноны на авто устанавливаются не потому, что это модно. Согласно статистическим данным, человек проводит за рулем более 15% своего времени, если он располагает личным транспортным средством. Поэтому важно, чтобы он чувствовал себя за рулем удобно и комфортно.
Ксеноновые лампы стоят намного дороже обычных или галогенных. Дело в том, что последние обладают множеством недостатков:
- Низкая светоотдача. Очень много энергии требуется потратить на обогрев окружающей среды. Поэтому ездить с подобными фарами в холодное время года становится практически невозможно. Но если изделие не будет обогревать пространство вокруг себя, оно постепенно потускнеет, пока вовсе не выключится.
- Низкая прочность спирали. Она боится вибраций и любых других механических воздействий. Часто случается так, что во время передвижения по плохой дороге, одна или обе фары отключались, поскольку повреждалась спираль.
- Постепенное испарение вольфрама. Когда он испаряется, ему необходимо куда-то деться. И он оседает на внутренней поверхности фары. Поэтому в процессе эксплуатации она постепенно тускнеет. В результате всю фару часто приходится разбирать и мыть, поскольку в противном случае скоро фары будут тратить энергию, но при этом вообще не освещать дорогу.
Биксеноновые лампы лишены всех перечисленных недостатков. Что касается потускнения, то полностью избавиться от такого явления невозможно. Но на современных автомобилях этот вопрос уже решился, производитель устанавливает автоматический омыватель. Он протирает поверхность фар снаружи, чтобы внешние загрязнения не рассеивали световой поток.
Поскольку ксеноновые фары быстро завоевали популярность, многие поставщики галогенной продукции стали окрашивать стекла своих ламп в голубоватый оттенок, чтобы получился нужный световой поток, приближенный к дневному свету. Более того, недобросовестные продавцы часто выдают их за ксеноновые, если видят перед собой новичка. Естественно, они не способны выдать тех же эксплуатационных и технических параметров, и прослужат намного меньше. Поэтому рекомендуется предельно внимательно относиться к покупке, т.к. в противном случае из всех преимуществ ксенона вы получите только голубоватый поток света.
Плюсы биксеноновых ламп
Множество украинских водителей уже установили ксеноновую оптику на свое транспортное средство, и они без преувеличений могут рассказать обо всех преимуществах подобной светотехники. На сегодняшний день биксеноновые лампы являются лучшим решением вопроса освещения пространства перед автомобилем в ночное время суток или при плохой погоде.
Преимущества оптики:
- Высокий уровень комфорта. Световой поток максимально приближен к солнечному свету, поэтому глаза фактически не устают. Кроме того, отмечается яркий свет, и водителю не приходится напрягать свое зрение, чтобы разглядеть все имеющиеся перед собой препятствия. В результате он ездит ночами или в дождь/туман так же комфортно, как и днем.
- Повышение безопасности. Пучки света от фар не рассеиваются, если идет дождь. Поток света очень мощный и яркий. Кроме того, он имеет конкретную направленность. Поэтому быстро проходит сквозь капли дождя или туманы, рассеиваясь минимально, не заметно для водительского глаза.
- Экономия. Ксенон не потребляет столько энергии, сколько галогенные лампы, а тем более – обычные штатные. Поэтому отмечается и экономия топлива. Кроме того, он не реагирует на температурные изменения, постоянно работает в одном стабильном режиме.
Что касается недостатков, то он только один – большие первичные затраты на установку светотехники. Оптика не может монтироваться в стандартные фарные конструкции, поэтому механикам с СТО придется поработать. Впоследствии ваши траты будут ограничиваться только покупкой новых ламп на замену. И то делать это придется крайне редко, приблизительно раз в 3-5 лет, в зависимости от того, насколько часто вам приходится включать фары.