В прошлом году организаторам Венецианского кинофестиваля пришлось смириться с тем, что из-за забастовки SAG-AFTRA красные дорожки будут пустовать. Зато в этом году на Лидо собрался весь цвет Голливуда: зрители рукоплескали Анджелине Джоли, Николь Кидман, Дэниэлу Крэйгу, Брэду Питту, Джорджу Клуни и многим другим.
Конкуренция в Основной программе Биеннале была высокой, и жюри во главе с Изабель Юппер отдало предпочтение драме «Комната по соседству». Именно первый англоязычный фильм Педро Альмодовара, заслуживший 17-минутные овации после премьеры, забрал «Золотого медведя». Примечательно, что Альмодовар — частый гость и Канн, и Венеции, но высшую награду кинофестиваля такого масштаба он получил впервые в карьере.
«Комната по соседству» рассказывает историю двух женщин, которые дружили в молодости, но потом их пути разошлись. Теперь, когда Марта борется с онкологическим заболеванием, она возобновляет общение с Ингрид, надеясь на ее поддержку. Главные роли в картине исполнили Джулианна Мур и Тильда Суинтон.
Гран-при фестиваля получила итальянская драма «Горная невеста» Мауры Дельперо, действие которой происходит в 1944 году. В уединенной горной деревушке появляется дезертир Пьетро, и его приезд навсегда меняет жизнь местного учителя и его семьи.
«Серебряного льва» за лучшую режиссуру завоевал Брэйди Корбет, представивший на Лидо свой поистине масштабный спектакль — 3,5-часовой фильм «Бруталист». Это байопик вымышленного венгерского архитектора, пережившего Холокост и иммигрировавшего после войны в США. Лента, к слову, была фаворитом критиков.
К сожалению, на церемонии вручения наград не смогла присутствовать Николь Кидман, а ведь именно она признана лучшей актрисой смотра. Жюри поразила игра актрисы в эротическом триллере «Плохая девочка». Ну а приз за лучшую мужскую роль отправился в коллекцию Венсана Линдона за драму «Тихий сын», рассказывающую об отце и сыне, которых разделяют их политические взгляды.
Наконец, Специальный приз жюри присужден трагической истории акушера-гинеколога «Апрель» от Деи Кулумбегашвили, а лучшим сценарием может похвастаться бразильская политическая драма «Я все еще здесь».