Идеи успеха /
Секреты успеха
Когда дело доходит до разговоров о качественной медицине, на ум приходит две страны: Швейцария и Израиль. А когда нужно поговорить о медицине плохой…то страну упоминать даже не нужно. Когда у нас серьезные проблемы со здоровьем, то наши добрые Ай-болиты посылают нас в… Израиль. Видимо, у нас лечат только определенную категорию болезней. Да и лечат ли? Давайте же конкретно разберемся, в чем отличие отечественной и израильской медицины!
Только 100-летние учебники! Только хардкор!
Одна моя знакомая как раз училась в медицинском (не буду указывать в каком, потому что такая ситуация могла произойти в любом медицинском вузе наших стран) и рассказала о смешной и одновременное страшной ситуации, на этом ратном поприще. Когда она пришла сдавать экзамен к, ну очень древнему преподу, то ее отправили на пересдачу. А знаете почему? Потому что, готовилась она по учебникам 2010 года, а нужно «милочка пользоваться проверенной информацией наших почивших коллег (чтобы было яснее, это года эдак 50 прошлого века), а не глотать эту чепуху, написанную лишь ради продаж». Миленько правда?
Если мыслить позитивно, то радует, что наших врачей не учат на талмудах народной медицины. Но, господа, это же страшно! И ведь не только в раритетных книжках дело. Вспомните, как выглядят подобные учебники! Да их же писали по принципу сериала «Н2О. Просто добавь воды». От длины и перенасыщения второстепенной информацией предложений, офигел бы даже Лев Толстой.
Александра Овсянниковапедиатр, неонатолог
«В Израиле для всех педиатров страны есть один единственный учебник – американский Nelson Textbook of Pediatrics. Все знают, когда выходит новое издание и сразу его покупают. По структуре он больше похож на учебник по физике. В каждой главе есть маленькие таблички – кейсы, где еще раз повторяется самое важное из конкретного абзаца, из конкретной главы. Все максимально четко: такая-то бактерия вызывает это, другая – это. Никакой болтовни в духе: «Инфекционное заболевание – это заболевание, которое вызывает инфекция…». В результате, на то же количество страниц реальных практических знаний гораздо больше, чем в любой советско-российской методичке»
Святой Гиппократ, как сделать эту клятую пункцию?!
Жизнь наших интернов проходит не столь интересно и насыщенно как в одноименном сериале. В основном молодняк воспринимается на уровне «принеси, подай, не мешай». Причем, проучившись много месяцев в режиме исключительно пассивно-теоретической практики, истинную медицину наши целители познают, когда становятся полноценными специалистами. Вот тогда-то и начинается «Святой Гиппократ, как сделать эту клятую пункцию?!».
В Израиле интернатура считается реальным боевым крещением. Там интернов гоняют так, что в профессии останутся только настоящие энтузиасты (а именно такие и должны лечить людей!). Конечно, не каждому можно пожелать лежащие на алтаре профессии, лучшие годы жизни. Зато стабильная и уважаемая зрелость в таком случае вам будет обеспеченна.
Александра Овсянниковапедиатр, неонатолог
«Все старшие врачи почти не делают манипуляций, почти не общаются с родителями, они со стороны наблюдают за процессом. Я все делаю сама – от люмбальной пункции до катетеризации, сама расшифровываю рентгеновские снимки, беру все анализы. Я принимаю детей от двухдневного возраста до 18 лет. И я не зову на помощь невролога или кардиолога, не отказываюсь от больного потому что что-то не в моей компетенции – такого вообще нет. Я должна принять и разобраться со всеми»
«Конвертиковая» валюта
Сакральные конвертики или скрученные купюры, лихо закинутые в карманы белых халатов – легенда нашей медицины. Только в странах СНГ, можно прийти в бесплатную поликлинику, заплатить за лекарства, за процесс лечения и отдельно позолотить ручку лечащему врачу да медсестрам. И при всем этом, пациент получает ужаснейшее облуживание. Врачи смотрят на как на последнего нищего с улицы, который чисто зашел погреться, работница регистратуры смотрит как…да не смотрит она, вас для нее вообще не существует! В славянских реалиях нахамить пациентам – святое дело. И даже самая последняя уборщица плюнет вам вслед. Красота!
Понятное дело, что в Израиле все совершенно не так. И я говорю не о обычной вежливости и отсутствии «конвертиков». Здесь очень налаженная система работы, и налаживается она еще на момент обучения в университете.
Александра Овсянниковапедиатр, неонатолог
Недавно я прошла восьмичасовой курс с профессиональными актерами, где нас учили общаться с родителями. Например, разыгрывалась такая ситуация – приходит мама и говорит: «Я не хочу делать ребенку прививки. Я знаю, что от прививок бывает такое-то. Я подписываю отказ». Мы должны были ее переубедить. Нас учили, как правильно с этим справляться, объясняли, что, если переубедить невозможно, мы должны сказать: «Да, хорошо, вы должны подписать документы, но это будет ваша и только ваша ответственность. Был еще курс о том, какие могут быть сложности с мамами новорожденных. Как решать проблемы с кормлением, как успокоить плаксивую маму и так далее. В Москве такому совершенно не учат. Нарычать на родителей пациента – норма. Сейчас я понимаю, как иногда бывала не права»
Больничные карточки – рукописи, которым можно смело сгорать
Я вам раскрою страшную тайну. Если сделать общую электронную медицинскую базу, где будет полностью прописан ваш анамнез – вы сэкономите не только время, но и здоровье, черт возьми!
В подвалах наших больниц лежит куча, никому не нужной и давно истлевшей, макулатуры, на написание которой врачи тратят львиную долю своего рабочего времени. Да и пациенты, кладут на алтарь бюрократии много часов, дабы скрупулезно собрать все нужные бумажечки.
В Израиле (как и во всех цивильных странах) есть такая база, куда вносятся все медицинские данные пациента с момента рождения. То-есть, в какую бы больницу вы не попали, местные врачеватели находят вас в этой базе и просматривают всю вашу историю.
Конспирологи сейчас буду в истерике кричать: «Это нужно для того, чтобы всех контролировать! Старший брат следит за тобой!». Извините, когда вас в бессознательном доставляют в больницу, и все данные которые имеют врачи – ваши документы, то уж лучше так, чем получить лекарство под молитвы врачей, которые надеяться, что у вас нет на него аллергии.
Шолом алейхем, израильская медицина
Думаю, вы заметили, что в своем сопоставительном анализе я совершенно не упомянула о медицинской технике! Конечно же, в Израиле она на гораздо высшем уровне, чем у нас. Но главным отличием этих медицин я считаю отношение специалистов к своей специальности.
Какую технику не дай нашим врачам, они как лечили на уровне ветеринаров, так и будут лечить. Ведь социальные условия наших стран создают граждан, для которых работа – это не призвание, а лишь метод выживания (Спаси и оплати нас всех!»). Израильская медицина хороша потому, что она думает о пациентах, а не о скорейшем окончании рабочего дня.