Отельеры жалуются на систему бронирования Airbnb уже несколько лет подряд, сожалея о потерянных доходах и заявляя о недобросовестной конкуренции. И хотя некоторые из этих жалоб, безусловно, актуальны, индустрия гостеприимства начала активно адаптироваться в условиях такой жесткой конкуренции, создавая новые нормы и форматы услуг, сообщает Hotel Management.
Умение адаптироваться к новым условиям — это способность выживать. Такой подход справедлив для любой сферы. Другими словами, все, что не может измениться, останется позади.
Актуально это и для отельной отрасли, которая за последние два десятилетия научилась быстро адаптироваться. Технологический прогресс существенно изменил ожидания, потребности и запросы туристов, поэтому индустрия стала быстро корректировать свои предложения.
Стоит отметить, что компания Airbnb была основана в августе 2008 года, как раз в период Глобального финансового кризиса. Тогда отсутствие денег или их существенное уменьшение негативно сказались на готовности людей совершать путешествия, соответственно сильно упали и доходы отелей. Поскольку бюджеты на поездки серьезно поубавились, формат Airbnb оказался привлекательной моделью — менее дорогой, более персонализированной и не связанной с крупным корпоративным брендом.
Airbnb очень быстро стал популярным сервисом, но индустрия гостеприимства сразу отреагировала на этот взлёт. Так, в 2009 году была запущена ассоциация жилья Boutique & Lifestyle, предлагающая поддержку для гостиниц, отвечающих требованиям нового рынка. BLLA помогла отелям предоставить туристам новые услуги в рамках традиционного формата гостеприимства. Реакция на эти требования доказала эффективность отрасли: в прошлом году предложение небольших тематических отелей и отелей-бутиков опережало общий рост рынка жилья США, который растет с 2000 года более чем на 5% в год.
За последние девять лет индустрия туристического жилья и традиционная индустрия жилья столкнулись по многим вопросам, но, несмотря на сложности, Airbnb продолжал расширяться. На конференции HX в. Нью-Йорке на прошлой неделе Mark Woodworth, старший управляющий директор и руководитель исследования жилья в CBRE Hotels, заявил, что модель бронирования Airbnb оказалась более эффективной, чем ожидалось ранее. В 2016 году Airbnb продал больше комнат, чем за все другие периоды своей деятельности с 2009 года.
Между тем успехи Airbnb, похоже, не вредят традиционному гостеприимству. Ранее в этом году эксперт STR заявила, что не видит явных негативных последствий для гостиничной индустрии США в связи с деятельностью Airbnb.
По состоянию на июль 2016 года гостиничная индустрия США зарегистрировала свой 77-й месяц подряд роста выручки за доступную комнату, и в тот же месяц отельеры продали больше ночей (117 миллионов), чем когда-либо прежде.
Фактически, частично имитируя стиль ведения бизнеса Airbnb, отели привлекают новые категории гостей и находят альтернативные источники доходов.
Надо сказать, что традиционные отели по-прежнему адаптируются: в этом году президент и генеральный директор Hilton Chris Nassetta сказал, что компания готовится запустить новый формат недорогих городских хостелов, чтобы конкурировать с Airbnb.
«Мы не пытаемся стать дешевой альтернативой, а стараемся стать лучшей альтернативой Airbnb», — сказал он.
В свою очередь, президент и главный исполнительный директор Wyndham Hotel Group Geoff Ballotti заявил по этому поводу следующее: «Существует много удобных технологий, о которых мы узнали от компаний по продаже мобильных. Wyndham хочет повысить свою привлекательность, предлагая в своих отелях аналогичный опыт».
Кстати, для отелей важно, что Airbnb честно играет на этом рынке. Так, на тематическом форуме в Нью-Йорке в этом году соучредитель Airbnb и главный специалист по стратегическим вопросам Nathan Blecharczyk отметил, что его бизнес в настоящее время насчитывает 360 соглашений по всему миру.
«Мы готовы платить все налоги», — сказал он, утверждая, что доход Airbnb позволит бюджетам городов получать хороших доход.
Однако, согласно недавнему опросу Morgan Stanley, показатели роста использования Airbnb в качестве системы для бронирования жилья под отдых за последний год замедлился как в США, так и в Европе. Так, процент путешественников, которые использовали Airbnb за последние 12 месяцев, увеличился лишь на 25 процентов, что означало «заметное замедление» по сравнению с 2016 годом.
В то же время в 2018 году эксперты предрекают компании 29% рост показателей, — соответственно, вполне вероятно Airbnb наверстает упущенное.
Источник