Современный рынок автомобилей активно развивается, постоянно увеличивая объемы и демонстрируя отличную динамику. Все эти процессы характеризуют рынок новых и поддержанных автомобилей. Так как на сегодняшний день практически каждый второй житель страны имеет свое личное средство передвижения, можно смело утверждать, что почти каждый человек имеет опыт купли/продажи автомобиля.
Общая ситуация на рынке показывает, что предложений дешевых авто намного больше. Вот поэтому и появляются некоторые трудности. Для многих актуален вопрос, как же продать хороший дорогой автомобиль в сжатые сроки, и не упустив при этом выгоды. Потому что для всех владельцев машин, выставляя свое авто на продажу, не хочется потерять деньги во время заключения сделки.
Характеристика рынка.
Важно запомнить! Такие понятия, как «быстро» и «дорого» не могут между собой сочетаться. Так как, если логично поразмыслить — это противоположные требования, потому можно надеятсья на схожую сделку разве что только при настоящей удаче.
При выставлении цены ниже средней на рынке на 10-15%, можно очень быстро встретить покупателя. Если говорить о недорогой поддержанной машине, в целом это выход из ситуации. Для рассмотренной ситуации скидка не превысит пару тысяч рублей, а это не столь проблематично. Точно противоположно обстоят дела в ситуации, если мы продаем дорогую иномарку: ее стоимость может составлять миллион или даже больше, и 10% скидки могут лишить продавца около 100-150 тысяч рублей. И это уже достаточно существенная сумма.
Какие есть рекомендации для продавцов дорогих авто?
Для начала очень важно исследовать рынок. Для того, чтобы в дальнейшем извлечь максимальную выгоду, стоит изначально наилучшим образом подготовиться. На сегодняшний день есть множество «Trade-In» компаний, а также автосалонов, которые занимаются выкупом авто. Они предоставляют свои услуги по выкупу машины, или производят замену на другую модель, взимая доплату, либо через получение разницы в цене. Как вариант, можно воспользоваться таким способом.
Маркетинговая политика
Для того, чтобы найти ответ на свой вопрос можно обратиться к такой популярной сейчас науке, как маркетинг. В результате можно столкнутся с достаточно расплывчатыми рассуждениями про спрос и приложение. Кратко ключевую мысль можно описать так: для многих кажется, что более дешевая продукция раскупается быстрее чем дорогая, однако дело обстоит немного иначе. Существует понятие эластичности рынка. Его смысл полагается в следующем. Покупка автомобиля — вполне серьезные расходы. Если следовать по данной логике, покупатель хочет купить самую дешевую машину. Но, всем известно, что более дешевые модели не имеют большой популярности, ни особого спроса.
Что же получается?
Важно при продаже ориентироваться конкретно на «свою» целевую аудиторию, понимая также преимущества и недостатки своего автомобиля, и все для того, чтобы максимально красиво, выгодно его презентовать. Если сформулировать иначе, имея дорогую, однако весьма популярную модель, вполне вероятно, что найдется покупатель, который пожелает ее купить, хотя бы потому, что есть симпатия и определенное доверие к этому бренду. Конечно, этим стоит воспользоваться. Логично, что нет смысла публиковать объявление о продаже, к примеру, Лексуса либо Мерседеса в том месте, где покупатели хотят найти недорогие поддержанные машины отечественного производства.
Основные рекомендации по продаже дорогой машины.
Не очень просто давать четкие рекомендации в таком деле, так как каждый хозяин авто имеет свой взгляд на эту ситуацию. Естественно, проще и лучше, когда покупатель находится в числе хороших знакомых. При этом даже не придется изощрятся и придумывать что-то оригинальное, стоит в открытую обсудить все детали сделки.
Для остальных случаев, предлагаем следующие рекомендации:
— стоит публиковать объявления о продаже на самых разных площадках: газетах, автомобильных форумах, сайтах объявлений и т.п. С помощью этого удастся расширить свою потенциальную аудиторию;
— заблаговременно подготовьте все документы, а также снимите авто с учета;
— поставьте цену на автомобиль, согласно ситуации на рынке, предварительно ее оценив;
— сделайте сервисное обслуживание — вымойте кузов, проведите химчистку салона авто;
— иногда очень удобно просто завести отдельную сим-карту, для того, чтобы Вы точно понимали, кто звонит по объявлению, а уже после продажи можно просто ее отключить, дабы никто больше не беспокоил по этому вопросу;
— нет необходимости мыть мотор, когда там нет лишней грязи или подтеков масла, потому что идеально чистый двигатель может вызвать сомнения и недоверие;
— о причинах продажи не стоит много распространятся, можно просто сказать, что решили приобрести новый;
— по телефону не стоит торговаться, либо говорить, что есть возможность снизить цену, гораздо правильнее сказать, что торг возможен при осмотре.
Поскольку сейчас есть огромный интерес и спрос на автомобили, — потому возможно продать практически любую машину. И, как показывает практика, отличные авто по вполне адекватным ценам разбирают очень быстро. Просто если хотите продать чуть дороже, придется потратить немного больше сил и времени. А еще стоит всячески демонстрировать, что Ваш автомобиль уровня «выше среднего», то есть намного лучше, чем все остальные более дешевые предложения по этой модели.