Сейчас практически на всех грузовых автомобилях есть тент. Он защищает транспортируемый объект от пыли, дождя, ветра и прочих погодных явлений. Одним из ключевых преимуществ такого приспособления является простая система крепления к кузову, однако она может иметь свои нюансы в зависимости от типа авто.
Какие тенты подходят для грузовых автомобилей
Грузовые машины зачастую перевозят требовательные грузы, и нередко на дальние расстояния. По этой причине требования к автонакидке предъявляются высокие. Она должна быть достаточно прочной, но при этом эластичной, устойчивой к многократным скручиваниям и не очень тяжелой. Водостойкость и температурная выносливость также являются обязательными параметрами.
Сейчас покрытия для фур изготавливаются преимущественно из тентового ПВХ. Это трехслойное полотно плотностью 650 г/м2. Может применяться в любое время года при температуре от -30 до +700С, при этом на сильном морозе эластичность не теряется. Материал полностью устойчив к влаге. Средний срок службы – 5-10 лет;
Стоит отметить, что независимо от типа грузового авто, изготавливать покрытие лучше в индивидуальном порядке. Причиной тому является износ, и последующая деформация каркаса за годы работы. Стандартное изделие в большинстве случаев не идеально подходит под него, из-за чего сокращается срок службы. В Украине заказать пошив тента по индивидуальным параметрам можно на сайте компании Укрбрезент.
Как фиксируется тент на фурах и полуприцепах
Тентовый полуприцеп представляет собой шасси с 1-3 осями, на котором установлена платформа, оснащенная каркасом с покрытием. В задней части кузова находятся ворота или откидная часть тента. В зависимости от особенностей конструкции различают три вида покрытий для полуприцепа:
- Стационарный или “мешок”. Базовый вариант. Все части покрытия, за исключением заднего клапана, неподвижны;
- Тент-штора. К борту крепятся сдвижные шторы, крыша также может быть открывающаяся. Безопасность груза во время транспортировки обеспечивается мощными бортами;
- П-образное покрытие. Боковые части тента и крыша сдвигаются одновременно, а сзади открываются ворота (или клапан).
В случае с фурой используют первые два варианта. Фиксация покрытия к каркасу производится посредством люверсов. Через них продевается эспандер, который крепится к бортам с помощью крючков.
Что нужно знать о креплении тента на ГАЗель
Крепление тента на ГАЗель может проводиться двумя способами. Первый подразумевает наличие на бортах кузова крючков и бонок. В таком случае по нижней кромке тента устанавливают круглые люверсы диаметром 20 мм, после чего в них продевают трос, веревку или эспандер.
Второй способ фиксации предназначен для кузова, где на борту есть скобы. На изделие, ровно над местом нахождения скобы, ставят люверсы, которые затем надеваются на нее. Люверсы для этого обычно берут 40 мм или 42х22 мм овальной формы. Крепится покрытие посредством троса. Для удобства рекомендуется поставить на задний борт поворотные скобы вместо стандартных, а на клапан установить овальные люверсы. Таким образом открывать задний клапан будет гораздо легче, застегивая его на поворотную скобу, как на защелку
Способ фиксации автонакидки, выбор гарнитуры и прочие тонкости зависят от типа перевозимого груза и способа его выгрузки/загрузки (сбоку, сзади или сверху). Также должны учитываться технические особенности конкретного авто. На сайте компании Укрбрезент, занимающейся изготовлением таких тентов, об этом всем можно узнать подробнее.
Особенности фиксации тента на зерновозе
Способ крепления покрытия на зерновозе зависит от вида тента. Для этого грузового авто предусмотрены следующие типы автонакидок:
Для надежного закрытия груза к размеру тента добавляются 30-50 см в каждую сторону, либо изделие закрывает борт на 30-50 см также с каждой стороны.
Выводы
Способ крепления тента на грузовом автомобиле выбирается в зависимости от характеристик кузова, типа груза и желаемого способа загрузки/выгрузки. В большинстве случаев используются люверсы, через которые продевается эспандер, веревка или трос. Относительно новым приспособлением является тентовая штора, позволяющая открывать кузов с любой стороны.