Тут Тони Блэр, Sting и еще очень много музыкантов.
От редакции: вы в блоге «Элементарный Ватсон», его автор живет в Лондоне и оттуда вещает о футболе и его связях с культурой. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории!
Бюджет «Ньюкасла» вот-вот наполнится через край, а значит, как это часто бывает, вырастет и количество внезапных фанатов, которые еще вчера были за «Арсенал». Прежде чем признания в любви к «черно-белым» завалят таблоиды, давайте вместе насладимся хит-парадом самых преданных болельщиков команды, которые давно верны своим симпатиям к клубу из города на берегу реки Тайн.
Sting
Гордон Самнер, известный под своим сценическим именем Sting, прожил в Ньюкасле 26 лет, став таким же символом города, как The Beatles в Ливерпуле.
За полвека певец выиграл больше наград, чем его любимый клуб за всю 128-летнюю историю. Sting семнадцатикратный лауреат премии «Грэмми», четырехкратный номинант на премию «Оскар» в категории «Лучшая песня», обладатель «Золотого глобуса» и премии «Эмми». Его музыка сочетает в себе гармонию изысканных звуков, а голос мягко ложится на слух, подобно коту, ступающему на взбитую перину.
Sting лично посещал игры Кубка Ярмарок (предшественник Кубка УЕФА и Лиги Европы), который «Ньюкасл» выиграл в сезоне-1968/1969. Тогда ему было 17, сегодня 70. С тех пор команда так больше и не взяла ни одного титула.
«Победа в Кубке Ярмарок – мое самое яркое воспоминание, как фаната «Ньюкасла», это было невероятно, но нам пора уже выиграть новый трофей», – выражал ожидания поклонников «черно-белых» артист.
К слову, Sting всегда очень откровенен, когда нужно поддержать болельщиков «сорок».
«Этот клуб принадлежит фанатам. Я не уверен, что владельцы до конца понимают, как много значит «Ньюкасл» для города и самоопределения его жителей», – бросался словесными «панчами» в адрес Майка Эшли певец во время фанатских протестов.
Свою любовь к «черно-белым» Sting выразил в музыке. В 1998-м в преддверии финала Кубка Англии против «Арсенала» он записал песню для всех болельщиков «Ньюкасла» под названием Black and White Army (Bringing The Pride Back Home), которая, правда, не помогла команде победить.
Преданность клубу Гордон передал и своему сыну Джо, рок-музыканту, родившемуся в Лондоне и имевшему все возможности выбрать себе команду поуспешнее. В 2016-м Джо стал совладельцем клуба четвертого дивизиона США «Сити оф Эйнжелс» из Лос-Анжелеса и тут же гордо заявил: «Мы хотим, чтобы у наших фанатов возникало такое же ощущение внезапного восторга, какое чувствую я всякий раз, когда смотрю матчи «Ньюкасла».
Тони Блэр
Бывший премьер-министр Великобритании в интервью на радио накануне выборов в 1997-м заявил о своей любви к «Ньюкаслу», с ностальгией вспоминая свой первый матч на стадионе «Сент-Джеймс Парк»: Тони рассказывал, что, сидя на трибуне Gallowgate End, наблюдал за легендой команды Джеки Милберном.
Все бы ничего, но дотошные газетчики стали скрупулезно сопоставлять факты и нашли нестыковки. Милберн покинул «Ньюкасл» в 1957-м, когда Блэру было всего 4 года, а трибуна Gallowgate End еще не имела скамеек, а значит на ней невозможно было сидеть.
Блэра 11 лет высмеивали за неудачную попытку заискивания перед избирателями из рабочего класса. В 2008-м какие-то другие газетчики якобы отыскали запись той самой радиопрограммы, где будущий премьер-министр на самом деле говорил, что начал болеть за «Ньюкасл» вскоре после эры Джеки Милберна. Оказывается всех запутал местный репортер, неправильно перепечатавший это интервью в газете.
С пристрастиями Блэра все вроде прояснилось, но тут сэр Тим Райс – известный поэт и драматург, обладатель премий «Эмми», «Оскар» и «Грэмми» – рассказал, как Блэр, сидевший рядом с ним во время матча «Сандерленда» и «МЮ» в 1999-м, зачем-то ляпнул, что поддерживает не только «Ньюкасл», но и «Сандерленд».
Два одноименных города разделяют полчаса езды на автомобиле и лютое соперничество на футбольном поле аж с 1898 года. Иначе говоря, болеть за «Ньюкасл» и «Сандерленд» одновременно – это что-то в духе «Я люблю «Спартак» и «ЦСКА».
Шерил
Шерил Твиди, уроженка Ньюкасла и бывшая солистка герлз-бэнд Girls Aloud. Их клипы собирали миллионы просмотров от прыщавых подростков, проходивших период полового созревания в начале 2000-х. Волнующие изгибы и пленяющие глаза — где мои 16 лет?!
Увы и ах, нас всех немного опередил Эшли Коул, женившийся на Шерил в 2006-м.
Когда «Ньюкасл» переживал очередную сложную финансовую ситуацию, журналисты в шутку спросили Шерил, не хотела бы она купить команду и поставить своего мужа на левый фланг защиты «черно-белых».
«Вы знаете, если бы у меня были такие деньги, да, я бы это сделала. Ньюкасл – мой родной дом, там живут моя семья и старые друзья. Я всегда приезжаю туда на рождество», – искренне ответила певица.
Однако этому плану не суждено было сбыться: брак Эшли и Шерил распался через четыре года, когда в медиа попала информация о многократных изменах футболиста.
Настоящие джорди, как называют жителей Ньюкасла за особый акцент, своих в беде не бросают. После того, как все стало известно, остроумные фанаты «сорок» при первом же появлении Эшли Коула на поле заводили:
Oh Cheryl Tweedy you are the love of my life ,
Oh Cheryl Tweedy I’ll let you be my wife,
Oh Cheryl Tweedy I hate Ashley Cole toooo…
Перевод:
О Шерил Твиди, ты любовь всей моей жизни,
О Шерил Твиди, я позволю тебе стать моей женой,
О Шерил Твиди, я тоже ненавижу Эшли Коула…
Половина Pet Shop Boys
В 1990-м году британский технопоп дуэт выпустил клип на песню So Hard, целиком снятый в Ньюкасле, родном городе солиста Нила Теннанта.
Все четыре минуты сладкоголосый джорди вводит слушателей в ультрамариновые фантазии нежным вокалом под незатейливый сюжет, обыгрывающий две главные страсти жителей города на реке Тайн: футбол и потусить. Эпизодами мелькают местные мосты и кафешки. Одну из главных женских ролей в клипе исполняет Анна-Мари Гаскойн, родная сестра «Газзы».
На протяжении всего клипа второй пет шоп бой Крис Лоу совсем не улыбается. Может, потому, что он болельщик «Арсенала»?
Эрик Бердон (солист группы The Animals)
Все музыканты The Animals родились в Ньюкасле и его окрестностях. Вы наверняка хотя бы раз слышали главный хит группы The House of The Rising Sun. Если не в оригинале, то хотя бы в исполнении друга, который играет ее сразу после «Батарейки» и «Группы крови на рукаве».
Голос фронтмена Эрика Бердона – виброгрохот и стихия, рвущая несчастный корабль.
Дед Эрика Джек среди прочего подстригал траву на «Сент-Джеймс Парк». Эрик, ныне живущий в США, вспоминая деда добрым словом, шутил в разговорах с журналистами из Англии: «Я, надеюсь, поле по-прежнему в том состоянии, в котором его оставил Джек!»
Дед часто брал внука с собой: Эрик даже подрабатывал болбоем.
«Подача мячей в присутствии тысяч людей в таком раннем возрасте помогла мне преодолеть страх публичных выступлений и стать артистом», – признавался Бердон.
Шанайя Твейн
Самые успешные хиты канадской певицы Шанайи Твейн пришлись на конец 90-х-начало 2000-х, когда объединив кантри музыку с поп-мотивами и красивыми мужчинами в клипах, она заставляла нас притопывать ножкой под That Don’t Impress Me Much и Man! I Feel Like a Woman!
Никто не знает, когда и где начался роман утонченной Шанайи с грубым и неотесанным «Ньюкаслом». Возможно, он длится до сих пор, а может, это была всего лишь любовь по расчету продолжительностью в один концерт, чтобы завладеть мужской частью аудитории, которую вопреки их желаниям притащили на этот концерт их вторые половинки.
Как бы то ни было, снимка Шанайи в футболке «Ньюкасла» нам кажется достаточным, чтобы внести ее в этот хит-парад.
Брайан Джонсон (солист AC/DC)
До 33 лет Брайан Джонсон жил с родителями в Ньюкасле, пел в местной рок-группе, считал себя лузером и собирался бросить все к чертовой матери, чтобы открыть автомастерскую. Однако в 1980 году скоропостижно скончался Бон Скотт, ведущий солист AC/DC, и группа нацелилась на поиски нового.
Парни вспомнили, что еще до своей смерти Бон рассказывал о чуваке, который на каком-то концерте орал что есть силы в микрофон и импульсивно прыгал по сцене, приводя публику в невероятный восторг. Это только потом они узнали, что его странные движения были вызваны острым воспалением аппендицита, который ему в тот же вечер и вырезали. В 1980-м Джонсон стал новым фронтменом AC/DC.
Кто только не появлялся красиво из-за кулис под эту музыку.
Джонсон – большой фанат «Ньюкасла». Как только к нему пришла популярность, Джеки Милберн предложил Брайану место почетного члена совета директоров «черно-белых» в обмен на полмиллиона фунтов, но музыкант отказался.
Ознакомившись с условиями, солист AC/DC понял, что предложенная должность не предполагала никакого права влиять на решения в клубе.
«Я уловил, что эта была одна большая подстава: алчные люди в клубе просто хотели получить денег от какой-нибудь глупой поп-звезды, которая будет разбрасываться ими из любви к команде», – не стесняясь называть вещи своими именами вспоминал Джонсон.
С такими фанатами «Ньюкасл» будет жить вечно.
***
К этой замечательной компании скоро добавятся миллионы новых болельщиков, а черно-белый станет почти так же прекрасен, как лазурный. За хмурый северный город, ранее прятавшийся от гламура и мирового внимания, остается только порадоваться.
Вот только песню бы помощнее. Прости, Sting, но, кажется, Сергей Галанин уже обо всем подумал. Надо лишь «Торпедо» на «Ньюкасл» заменить.