В Пхенчхане после четырех видов лыжегоночной программы у российской команды – две бронзовые медали плюс четвертое место. В Сочи-2014 после четырех видов не было, на секундочку, ни одной награды.
Между тем, исходная позиция нашей команды перед Играми упала на отметку «минус 10». Ибо, по самым скромным подсчетам, не меньше десятка сильных российских гонщиков были от Игр в Пхенчхане отлучены. Начиная с действующего двукратного чемпиона мира Сергея Устюгова и лидера девушек-спринтеров Натальи Матвеевой.
Полезная информация для всех тех, кто уверен, будто четыре года назад наш лыжегоночный потенциал был сфальсифицирован, то есть повышен с помощью допинг-поддержки, не правда ли?
В русских лыжах, исконно нашем виде, нынче происходит нечто чудесное-невероятное: на место каждого потерянного-репрессированного мастера встает новый боец. Почти равноценный потерянному. Подобное у нас, знаете ли, происходит разве что в таких специфических дисциплинах, как синхронное плавание и художественная гимнастика.
Денис Спицов, Юлия Белорукова, Александр Большунов. Всем им 20–22. Совсем молодые-необстрелянные. Но все они, заметьте, бросаются на фаворитов с открытым забралом. Большунов, к примеру, сделал в классическом спринте, возможно, даже больше, чем мог совершить Сергей Устюгов! Потому что классику русский лыжный царь не столь почитает, как «конек».
И это еще не добрался до олимпийских трасс Алексей Червоткин. Тоже молодой да ранний. Тоже дерзкий-бесстрашный. Так и стоит перед глазами картинка с прошлогоднего чемпионата мира, когда этот парень, попавший в эстафетный состав внепланово, едва отдышавшись после соревнований среди военных, две трети своего этапа героически сражался со знаменитым норвежцем Сундбю.
Вот уж верно говорили когда-то: каков поп, таков и приход. Вы заметили, кто из президентов федераций зимних видов спорта занимает активную позицию в противодействии накрывшей наш спорт допинговой смуте? Ответ однозначен: Елена Вяльбе, начальница российских лыж. Остальные, такое ощущение, боятся даже слово сказать в защиту спортсменов. А Елена Валерьевна прекрасна в своих яростных контратаках! И про то, как обещала в Сочи своим лыжникам гланды (с прочими необходимыми причиндалами) вырвать, коли заметит кого рядом с Родченковым. И про голливудскую метку на докладе Макларена.
Так вот: в гонках Пхенчхана наши лыжники, мальчишки и девчонки (это я с оглядкой на их возраст), ведут себя точно так же! Вот это и называется преемственность. Вот так и передается победная-наступательная традиция от трехкратной олимпийской и 14-кратной мировой чемпионки Елены Вяльбе новому поколению. Безо всякой заминки наращивающему ход на переправе из юниоров во взрослые.
Какой же контраст с мучительным нашим биатлоном, господа…
А ведь чемпионов былых времен в гонках со стрельбой у нас не меньше, чем в лыжах. Но никому из них почему-то не дозволено передать традицию. А для начала полечить биатлонные сборные страны, переживающие страшную эпидемию немощи. Такую, что кажется уже иногда, будто участники этих сборных не только в биатлон, а вообще в спорт попали по недоразумению…
Да та же Анфиса Резцова, недалеко отставшая от Елены Валерьевны Вяльбе по спортивным достижениям, а по готовности резать правду-матку даже ее опережающая, пожалуй, очень бы подошла на пост президента биатлонной федерации. Там срочно нужен человек, все биатлонные практики испытавший на себе и потому чувствующий-понимающий спортсмена лучше, чем он сам. А то биатлоном-мучеником у нас последнее время руководят некие совсем посторонние ему, биатлону, лица.