Многие автовладельцы считают процедуру оформления гаража в собственность очень долгой и требующей большого количества документов.
Однако, если составить четкий план действий, то переоформление займет не так много времени.
Потребуется собрать установленный законодательством пакет документов и подать в соответствующую инстанцию.
При постройке нового гаража следует получить документы, разрешающее строительство на конкретном месте, построить гараж и после этого зарегистрировать право собственности на данный объект.
Оформление гаража в собственность позволяет своевременно защитить свое имущество. Кроме того, продать или обменять гараж можно только имея на него право собственности.
Правила регистрации или приватизации
Еще с советских времен для многих слова «регистрация права собственности» и «приватизация» воспринимаются как синонимы. Однако под приватизацией понимается переоформление муниципального имущества, которым гараж являться не может.
Перед самостоятельным оформлением права собственности на гараж следует внимательно изучить законодательство, в частности федеральные законы № 93-ФЗ, № 214-ФЗ и № 122-ФЗ.
Возможно, именно в этих документах найдутся ответы на непонятные или спорные вопросы.
Перечень необходимых документов
Для того, чтобы на законных основаниях зарегистрировать право собственности на личный гараж в кооперативе, следует корректно собрать пакет документов и предоставить его в соответствующие регистрирующие органы. В том случае, если еще ни один гараж из кооператива не был оформлен в собственность, потребуется следующий перечень документов:
- устав. Также понадобятся другие учредительные документы гаражного кооператива;
- свидетельство о госрегистрации и постановке на учет;
- свидетельство ЕГРЮЛ кооператива, выписка из ЕГРЮЛ за последний период.
Стандартный пакет документов включает:
- заявление по установленному образцу;
- паспорт. В случае, если процессом занимается представитель, потребуется удостоверяющий его личность документ и нотариально заверенная доверенность;
- справка, подтверждающая полную выплату паевых взносов;
- кадастровый паспорт на объект недвижимости.
Кроме того, необходимо представить полный список участников кооператива и документ, подтверждающий полномочия председателя.
Обязательно предоставление постановления о разрешении ввода в эксплуатацию кооператива. Также понадобятся документы на строительство гаража на конкретном земельном участке.
Владельцы гаражей индивидуальных построек могут предоставить только документ, устанавливающий право на пользование земельным участком под гаражом и декларацию на него. Процедура сбора документов в таком случае гораздо проще.
Регистрация гаража в собственность
Перед подачей документов следует проверить их на наличие технических ошибок и опечаток.
Неправильно заполненный документ может стать основанием для отказа в рассмотрении заявления на оформление гаража в собственность.
Тогда придется собирать все документы заново и начинать процедуру подачи с самого начала.
Также следует предоставить копию свидетельства о выделении земельного участка гаражному кооперативу. Его можно получить у председателя.
Кроме того, потребуется копия паспорта владельца гаража. Наиболее распространенные ошибки в документах:
- отсутствие подписей всех соседей на справке, подтверждающей членство в указанном гаражном кооперативе;
- отсутствие двух печатей на этой справке;
- указание площади гаража и земельного участка в документах до получения соответствующей справки из БТИ. Данные в этих документах должны совпадать.
В БТИ необходимо получить технический план гаража. Сделать это можно после оплаты государственной пошлины (при обращении понадобится квитанция об оплате). Специалист производит точные замеры и предоставляет справку.
В среднем обработка документов в каждой инстанции занимает не менее тридцати дней. Эти сроки следует учитывать, собирая документы и планируя деятельность.
Полный комплект документов подается в регистрационную палату после тщательной проверки. Проверить документы на правильность заполнения перед подачей можно у консультанта. Такая услуга стоит в среднем от двухсот рублей.
Специалист, производящий проверку правильности заполненных документов, поможет убедиться, что все документы составлены корректно. После написания заявления и оплаты госпошлины можно смело подавать документы на регистрацию.
Когда свидетельство будет получено на руки, можно будет заняться вопросом оформления земли.
В том случае, если земля не будет оформлена в собственность надлежащим образом, по окончанию договора аренды участка государственные власти могут потребовать освободить его на законных основаниях.
Свидетельство о регистрации права собственности на гараж выдается в течение одного месяца после подачи документов. Заявление рассматривается в течение месяца.
По законодательству цена за квадратный метр земельного участка не может превышать кадастровой стоимости, однако в разных регионах она может отличаться.
Оформление земельного участка
Если гараж построен в кооперативе, то оформить земельный участок можно будет после регистрации всех гаражей. Оформлять землю можно только после проведения собрания всех участников кооператива, где следует принять единогласное решение о приватизации.
В тот же день следует выбрать председателя кооператива, который сможет представлять интересы участников.
Собранный пакет документов следует представить на регистрацию. В течение одного месяца после подачи документов будет оформлен договор купли-продажи земельного участка с администрацией или муниципальными органами.
Заключительный шаг – получение свидетельства о собственности.
Как оформить гараж в собственность рассказано на видео