Оформление гаража в собственность | IiNews

Многие автовладельцы считают процедуру оформления гаража в собственность очень долгой и требующей большого количества документов.

Однако, если составить четкий план действий, то переоформление займет не так много времени.

Потребуется собрать установленный законодательством пакет документов и подать в соответствующую инстанцию.

При постройке нового гаража следует получить документы, разрешающее строительство на конкретном месте, построить гараж и после этого зарегистрировать право собственности на данный объект.

Оформление гаража в собственность позволяет своевременно защитить свое имущество. Кроме того, продать или обменять гараж можно только имея на него право собственности.

 Правила регистрации или приватизации

Еще с советских времен для многих слова «регистрация права собственности» и «приватизация» воспринимаются как синонимы. Однако под приватизацией понимается переоформление муниципального имущества, которым гараж являться не может.

Перед самостоятельным оформлением права собственности на гараж следует внимательно изучить законодательство, в частности федеральные законы № 93-ФЗ, № 214-ФЗ и № 122-ФЗ.

Возможно, именно в этих документах найдутся ответы на непонятные или спорные вопросы.

Перечень необходимых документов

Для того, чтобы на законных основаниях зарегистрировать право собственности на личный гараж в кооперативе, следует корректно собрать пакет документов и предоставить его в соответствующие регистрирующие органы. В том случае, если еще ни один гараж из кооператива не был оформлен в собственность, потребуется следующий перечень документов:

  • устав. Также понадобятся другие учредительные документы гаражного кооператива;
  • свидетельство о госрегистрации и постановке на учет;
  • свидетельство ЕГРЮЛ кооператива, выписка из ЕГРЮЛ за последний период.

Стандартный пакет документов включает:

  • заявление по установленному образцу;
  • паспорт. В случае, если процессом занимается представитель, потребуется удостоверяющий его личность документ и нотариально заверенная доверенность;
  • справка, подтверждающая полную выплату паевых взносов;
  • кадастровый паспорт на объект недвижимости.

Кроме того, необходимо представить полный список участников кооператива и документ, подтверждающий полномочия председателя.

Обязательно предоставление постановления о разрешении ввода в эксплуатацию кооператива. Также понадобятся документы на строительство гаража на конкретном земельном участке.

Владельцы гаражей индивидуальных построек могут предоставить только документ, устанавливающий право на пользование земельным участком под гаражом и декларацию на него. Процедура сбора документов в таком случае гораздо проще.

 Регистрация гаража в собственность

Перед подачей документов следует проверить их на наличие технических ошибок и опечаток.

Неправильно заполненный документ может стать основанием для отказа в рассмотрении заявления на оформление гаража в собственность.

Тогда придется собирать все документы заново и начинать процедуру подачи с самого начала.

Также следует предоставить копию свидетельства о выделении земельного участка гаражному кооперативу. Его можно получить у председателя.

Кроме того, потребуется копия паспорта владельца гаража. Наиболее распространенные ошибки в документах:

  • отсутствие подписей всех соседей на справке, подтверждающей членство в указанном гаражном кооперативе;
  • отсутствие двух печатей на этой справке;
  • указание площади гаража и земельного участка в документах до получения соответствующей справки из БТИ. Данные в этих документах должны совпадать.

В БТИ необходимо получить технический план гаража. Сделать это можно после оплаты государственной пошлины (при обращении понадобится квитанция об оплате). Специалист производит точные замеры и предоставляет справку.

В среднем обработка документов в каждой инстанции занимает не менее тридцати дней. Эти сроки следует учитывать, собирая документы и планируя деятельность.

Полный комплект документов подается в регистрационную палату после тщательной проверки. Проверить документы на правильность заполнения перед подачей можно у консультанта. Такая услуга стоит в среднем от двухсот рублей.

Специалист, производящий проверку правильности заполненных документов, поможет убедиться, что все документы составлены корректно. После написания заявления и оплаты госпошлины можно смело подавать документы на регистрацию.

Когда свидетельство будет получено на руки, можно будет заняться вопросом оформления земли.

В том случае, если земля не будет оформлена в собственность надлежащим образом, по окончанию договора аренды участка государственные власти могут потребовать освободить его на законных основаниях.

Свидетельство о регистрации права собственности на гараж выдается в течение одного месяца после подачи документов. Заявление рассматривается в течение месяца.

По законодательству цена за квадратный метр земельного участка не может превышать кадастровой стоимости, однако в разных регионах она может отличаться.

 Оформление земельного участка

Если гараж построен в кооперативе, то оформить земельный участок можно будет после регистрации всех гаражей. Оформлять землю можно только после проведения собрания всех участников кооператива, где следует принять единогласное решение о приватизации.

В тот же день следует выбрать председателя кооператива, который сможет представлять интересы участников.

Собранный пакет документов следует представить на регистрацию. В течение одного месяца после подачи документов будет оформлен договор купли-продажи земельного участка с администрацией или муниципальными органами.

Заключительный шаг – получение свидетельства о собственности.

Как оформить гараж в собственность рассказано на видео

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !