Любой бизнес это сложная система, которая будет эффективно работать лишь при наличии всех необходимых инструментов и частей. Персонал является неотъемлемой частью любого бизнеса. Его наличие обязательно, но также важна квалификация персонала, ведь именно от осведомленности и навыков персонала будет зависеть не только величина прибыли компании, но и дальнейшее ее развитие.
Как правильно обучать и развивать персонал? Пожалуй, этот вопрос волнует каждого руководителя и предпринимателя. На сегодняшний день существует большое количество тренингов и курсов, направленных не только на повышение квалификации персонала, но также на его развитие.
Обучение персонала это направленный процесс развития профессиональных навыков сотрудников компании для развития и достижения поставленных целей компании.
Существуют определённые преимущества для руководителей компании, которые занимаются обучением персонала:
— повышение мотивации персонала.
— наличие кадрового квалифицированного резерва.
— увеличение возможностей и развитие профессиональных навыков персонала компании.
— снижение или отсутствие текучки кадров.
Помимо этого персонал сам испытывает положительное влияние после прохождения обучения, а именно:
— наличие профессиональных навыков находится на более высоком уровне.
— возможность получать более высокую заработную плату.
— возможность построения карьеры.
— уверенность в своих силах и знаниях.
Поэтому обучение персонала компании это неотъемлемая часть развивающейся и устремленной вперед компании. Существуют три вида обучения персонала.
Подготовка персонала. Главной задачей данного вида является подготовка специалистов и получение необходимых навыков и знаний для достижения наилучшего результата.
Переподготовка персонала необходима в тех компаниях, которые хотят расширить свой штат сотрудников или же объединить определенные профессии. В данном случае происходит переподготовка персонала в обучающих центрах при компании или со стороны.
Повышение квалификации. Данный вид обучения персонала представляет собой получение дополнительных знаний персоналом для того, чтобы соответствовать новым требованиям, предъявляемым к профессии и иметь знания для осуществления иной деятельности.