1. студийное оборудование. Виды источников света.
Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно.
На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет. Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.
Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.
1. 2. световые приборы.
Мы выделим два вида световых импульсных приборов:
Моноблок — вид импульсных вспышек, в котором осветительный прибор и управляющее отделение находится в одном блоке. Моноблоки удобные в транспортировке, имеют небольшие габариты, работают от сети или аккумулятора.
Генератор — состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.
1. 2. 1 характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.
Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:
— Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину? К и обычно изменяется в пределах 5500 — 5600? К. цветовая температура напрямую связана с понятием баланса белого (WB. При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
— По вспышке.
— По белому листу.
— Солнечный свет.
— 5600? к.
Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200? К) и импульсного (5600? К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.
— Энергия импульса. Измеряется в джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.
— Наличие постоянного света (пилотного) от 60 — 1000 вт в зависимости от мощности светового прибора.
— Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «Замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек. Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
— Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
— Байонет — место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др. Под определенные марки световых приборов определенные насадки подходят.
1. 3. насадки на световые приборы.
Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:
— Софтбокс — наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.
— Октобокс — восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Мягкий рассеянный свет заполняющего действия создает. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето — теневым рисунком.
— Стрип — бокс — источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип — боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.
— Зонты — используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение плотную поверхность с большими отражающими способностями имеют. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести — невозможность образования узконаправленного пучка света.
Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т. д. . подобные насадки формируют направленный пучок света.
— «Портретная Тарелка» «Beauty Dish». Благодаря конструктивной особенности «Портретной Тарелки» свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.
— Фоновые рефлекторы. Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.
— Тубус — это насадка на рефлектор конической формы для создания плотного и узконаправленного пучка света. Тубусы для выделения деталей на объекте или фоне применяют. Тубусы могут использоваться параллельно с сотами (соты — дополнительная насадка на тубус), что дает на выходе почти параллельные лучи света.
— Шторки — для регулировки светового потока и представляют насадку с 4- мя подвижными кулисами. Шторки для освещения фона и управления контровым светом используют.
Дополнительные элементы и аксессуары:
— Цветные фильтры. Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.
— Синхронизирующие устройства. Для связи фотокамеры и источника импульсного света синхронизирующие устройства используют. Они бывают нескольких типов: радио — и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.
Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств. Синхрокабель — кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.