Венецианский кинофестиваль был и остается одним из главных событий в мире кинематографа. Если организаторам смотра даже в условиях пандемийных ограничений удавалось собирать массу именитых режиссеров и звезд кино, то в нынешнем году и подавно. Программа фестиваля изобиловала амбициозными проектами, определить однозначных претендентов на главные награды было сложно, однако жюри во главе с актрисой Джулианной Мур все-таки сделало свой выбор.
Главный приз Венецианского кинофестиваля достался Лоре Пойтрас и ее документальной ленте «Вся красота и кровопролитие». Примечательно, что «Золотой лев» уходит представителю жанра документалистики лишь во второй раз за всю историю смотра. Работа Пойтрас посвящена фотографу Нан Голдин, которая по предписанию врачей принимала оксиконтин и в итоге подсела на него. К счастью, Голдин смогла избавиться от зависимости, после чего развернула кампанию против семейства Саклер, обвиняемого в развертывании опиоидной эпидемии. У Пойтрас уже есть премия «Оскар», а победа на Лидо дает ей хорошую фору перед конкурентами в борьбе за второй приз Американской киноакадемии.
Не осталась без приза Венецианского кинофестиваля еще одна представительница документалистики. В отличие от Лоры Пойтрас, француженка Элис Диоп привезла на Лидо свой первый художественный фильм, и драма «Сент-Омер», которая рассказывает о матери, обвиняемой в детоубийстве, взяла Гран-при смотра.
Приз за лучшую режиссуру отправился к Луке Гуаданьино. Постановщик представил на фестивале зомби-драму «Целиком и полностью». Некоторые критики полагали, что картина принесет дивиденды Тимоти Шаламе, исполнившему в ней одну из главных ролей, однако жюри в итоге отметило не его, а актерский талант Тейлор Расселл — она признана лучшим молодым дарованием нынешнего смотра.
Кубок Вольпи как лучшей актрисе жюри смотра присудило Кейт Бланшетт. Собственно, даже до объявления победителей многие не сомневались в успехе актрисы — публику фестиваля приятно поразила ее игра в ленте «Тар». Принимая награду, Бланшетт поблагодарила режиссера Тодда Филда и порадовалась, что он вернулся в кино после долгого отсутствия.
Что до приза за лучшую мужскую роль, то он достался Колину Фарреллу. Фильм «Банши Инишерина», который вновь свел вместе актера и режиссера Мартина МакДону, принес победу и последнему, но уже за лучший сценарий.
Специальный приз жюри ушел к иранскому режиссеру Джафару Панахи. Постановщик сейчас находится в тюрьме, но его драма «Без медведей», рассказывающая две параллельные истории любви, смогла добраться до Лидо.
Источник: The Hollywood Reporter
Источник