26 июня 2019 Новый Европейский Таможенный Кодекс от 1 мая 2016 года вступил в силу. Этот день должен отмечаться всей таможенной и судоходной отраслью как День траура, потому что новый пакет законов представляет собой беспрецедентный акт невежества брюссельских чиновников, которые, не считаясь с мнением специалистов и окружающей среды, создали законный акт, неприменимый ни к кому и ни к чему, помимо этого эффективно усложняющий жизнь всем участникам товарооборота за рубежом, но при этом регулирующий обжалование действий должностных лиц таможенных органов.
Испорченная беда
Если кто-то ожидает, что глупость положений нового кодекса случилась по ошибке, то он сильно ошибается. Первый проект кодекса был создан еще в 2008 году, затем до 2011 года он подвергался дальнейшим поправкам. Был опубликован следующий в 2013 году и тогда тоже было указано дата его вступления в силу 1 мая 2016 года. Еще три года продолжались работы по реализации законодательства. В это время союзы, организации и компании, экспедиционные, транспортные и таможенным старались вносить сотни предложений, замечаний и протестов, неизменно остающихся органами ЕС без какого-либо ответа.
Положения кодекса вступили в силу с 1 мая 2016 г., с тем, что будут действовать до конца апреля 2019 года. То есть продолжается „переходный период”, в ходе которого заинтересованные стороны должны адаптироваться к новым правилам. Что во многих случаях становится практически «mission impossible».
Сколько времени нужно, чтобы создать законодательство?
Срок 10 лет, исчисляемый с момента появления первого проекта до сегодняшнего дня, оказалось для брюссельских бюрократов слишком коротка, чтобы разработать все правила выполнения. Таким образом, Кодекс ссылается в некоторых случаях на… несуществующие законодательные акты. Примером может быть ст. 176 первый абзац письма. c) UKC, содержащих является делегацию для Европейской Комиссии для определения в пути акт исполнительного процессуальные нормы, касающиеся опровержения таможенной декларации после выпуска товаров (в соответствии со ст. 173 п. 3 UKC). Комиссия не успела с 2008 года. разработать соответствующие положения, что органы таможенного администрирования, как и суды, в отношении опровержения таможенной декларации по заявлению стороны после выпуска товаров могут опираться только на достаточно общих записях кодекса. Благодаря этому, в польской судебной практике фиксируется в последнее время довольно тезис, что просто таможенной декларации после освобождения товара опровергнуть не можете и уже. А что, если произошли ошибки при загрузке или выдача документов коммерческих и товаросопроводительных ? А как насчет массовых грузов, где погрешность пограничной загрузки может составлять до нескольких сотен килограммов или литров продукта ? Пусть думает предприниматель, Брюссель требует от участников товарооборота с третьими странами абсолютной непогрешимости…