Сухогруз El Faro. Фото: shipspotting.com
Спустя два года после затопления сухогруза El Faro ("Маяк") в районе Багамских островов Береговая охрана США опубликовала отчёт, в котором назвала причины гибели судна и его экипажа. Как сообщает агентство France-Presse, трагедия произошла по вине капитана, который недооценил силу бушевавшего в тот момент в районе Бермудского треугольника урагана "Хоакин".
Сухогруз, перевозивший контейнеры и автомобили из американского Джексонвилля в пуэрториканский Сан-Хуан, затонул 1 октября во время сильного шторма. Все члены команды — 28 американцев и пять поляков — погибли. Спустя месяц на глубине 4500 метров удалось обнаружить обломки судна, а ещё через почти год — поднять на поверхность бортовой самописец.
Выяснилось, что перед тем как войти в зону шторма капитан El Faro 53-летний Майкл Дэвидсон связался с береговой службой и сообщил о том, что трюм начало заливать водой. После этого никаких контактов не было.
— Капитан не смог распознать масштабы угрозы, вызванной затоплением трюма, в сочетании с тяжёлыми погодными условиями, — отмечается в 200-страничном докладе.
Кроме того, Дэвидсону ставят в вину то, что он не принял необходимых для такой ситуации мер — не уведомил о происходящем экипаж и не начал подготовку к тому, что судно придётся экстренно покинуть. При этом отмечается, что владелец судна — компания TOTE Maritime — также не предприняла достаточных мер для спасения моряков в подобной ситуации: находившиеся на борту El Faro спасательные шлюпки просто не выдержали бы экстремальной погоды.
Источник