В мире мужской моды трудно найти еще одного настолько влиятельного человека, как Дэвид Боуи. За свою жизнь он сменил огромное количество образов и стилей: от хиппи с растрепанными кудрями до Тощего Белого Герцога. Иногда трудно поверить в то, что это все один мужчина. Мы собрали те самые образы музыканта, изменившие представления о моде.
В 1967 году Дэвид Боуи выпустил свой первый альбом «The World of David Bowie». Это событие ознаменовало рождение одного из самых влиятельных творцов столетия. Боуи ворвался на сцену неожиданно и очень эффектно. Несмотря на весьма нестандартную внешность, он тут же заинтересовал публику. Показать себя миру явился 20-летний джентльмен с удивительной харизмой, огромным талантом и уникальным стилем. Он тут же начал восхождение на вершину, откуда до конца жизни уже не спускался.
1. Модный подросток
В 60-х еще начинающий музыкант придерживался идеально отработанного имиджа. Боуи заработал репутацию одного из самых модных джентльменов своего времени. Идеальная стрижка, остроносые ботинки, брюки до щиколоток и рубашки с застегнутой верхней пуговицей — обычное дело для этого щеголеватого джентльмена. Но уже в ранние годы он не боялся экспериментировать: накрашенные глаза или грим впервые появились именно тогда. Да, этот его стиль навсегда останется одним из самых влиятельных, ведь скольких юношей он вдохновил полюбить двубортные пиджаки и классические ботинки.
2. Зигги Стардаст
От альбома к альбому менялся не только музыкальный стиль Боуи, но и его внешний вид. В конце 60-х, вдохновленный достижениями людей в космосе, артист придумал себе максимально неординарный для своего времени образ — Зигги Стардаст (о том, как музыканту пришла в голову эта идея, можно почитать в его биографии).
Подводка для глаз, облегающие наряды и культовый зигзаг поперек глаза — все это сделало стиль Зигги бессмертным. Именно в этот момент Боуи по-настоящему закрепил за собой статус иконы моды и настоящего хамелеона. Экспериментальный макияж и прическа были атрибутами, с которыми певец всегда работал невероятно хорошо, однако никогда не делал ничего из этого напоказ. Его целью не было эпатирование публики, он носил то, что отражало его внутреннее состояние.
3. Изможденный Белый Герцог
Одежда была частью творчества Боуи и отражением перемен в самом музыканте. К концу 70-х он снова радикально изменил свой образ, одной из причин того стали проблемы с наркотической зависимостью. На смену яркому и всегда разнообразному Зигги Стардосту пришел загадочный стиль британского аристократа. Он, на первый взгляд, вполне классический: черные брюки, белая рубашка, строгие ботинки, зачесанные назад и уложенные волосы. Но болезненная худоба, субтильность и бледность добавляли что-то мрачное и холодное во внешний вид артиста. В какой-то степени этот образ повлиял на становление в будущем героинового шика с его тягой к роскоши в сочетании с худобой.
4. Джентльмен
И все же Дэвиду Боуи удалось победить свою зависимость и вернуться к нормальной жизни. За этой переменой пришло и смягчение стиля артиста. Зомби-аристократ остался позади и превратился в современное определение джентльмена. Родился новый культовый образ. Музыкант все чаще появляется на публике в костюмах-тройках, галстуках, разноцветных рубашках, дополняя образ щегольскими ботинками.
И хотя прошли времена облегающих костюмов и рисунков на лице, но макияж и растрепанные блондинистые волосы все еще оставались значительной частью личности Боуи. Однако нельзя сказать, что Дэвид «перерос» буйную молодость, ведь она всегда оставалась с ним. Даже когда рок-звезда начал носить костюмы, его характер и обаяние были при нем, что притягивало все больше людей к его личности и творчеству.
5. Человек-хамелеон
В начале 90-х Дэвид Боуи вернулся к экспериментам с формой и цветом. На это во многом повлияло начало отношений с сомалийской топ-моделью Иман. Музыкант вновь высвобождает внутреннего исследователя и ищет все более яркие и интересные образы. Растущая популярность вдохновляла артиста, что, конечно, повлияло на его стиль и побудило вернуться к истокам. Дэвид Боуи не стал эксплуатировать некогда эпатажный стиль Зигги Стардаста, а синтезировал новый — образ стильного фрика. Это период кожи, латекса, обтягивающих штанов и курток со стразами. И хотя музыканту на тот момент уже перевалило за 40, он доказал, что в таком возрасте жизнь только начинается.
Одежда всегда была для Дэвида формой самовыражения и способом закрепить свою индивидуальность. Он доказал всему миру, что это человек украшает одежду, а не наоборот. Именно его творческий подход и способность принять себя таким, какой есть, открыли Боуи дорогу в мир удивительных экспериментов. Музыкант никогда не следовал за модой, а предвосхищал ее ход. А о тех, кто задает модные тренды сегодня вы можете прочитать в нашей подборке самых стильных мужчин современности.