Розничные цены на продукты питания в 2021 году выросли в среднем на 5,1 процента, что следует из «индекса цен в розничных магазинах в 2021 году». Из 12 исследованных категорий продуктов 10 зафиксировали рост цен-больше всего подорожали жирная продукция, хлеб, экзотические фрукты и сыпучие продукты. Единственное, что не подорожало так это корм для собак в Перми.
Из «индекса цен в розничных магазинах в 2021 году» следует, что за год по сравнению с 2020 на 12 проанализированных категориях продовольственных товаров до 10 подорожали по сравнению с 2020 годом и только 2 не подорожали. В среднем по всем категориям товаров указывается, что в этом году в магазинах стало дороже на 5,1 процента. чем в 2020 году.
По словам аналитика из Аналитического центра AdRetail Group, 2021 год россияне будут помнить как очень дорогой на продукты год. «Серьезность ситуации подчеркивает количеством подорожавших категорий. Правда, в этом году были месяцы, когда цены по сравнению с январем снижались (в марте на 0,5 процента, в апреле на 2,2 процента, в июне на 5,9 процента, а в августе на 3,6 процента.), однако это были небольшие спады, обусловленные в основном сезонностью», — пояснил эксперт.
Он указал, что из собранных данных следует, что в этом году больше всего подорожала жирная продукция — на 23,9 процента, в том числе бензин на 32,3 процента, маргарин для выпечки подорожал на 14,6 процента, и масла на 8,9 процента.
Как он отметил, за повышение цен на жирную продукцию в основном отвечают более дорогие масла растительного происхождения на мировых рынках. «Дополнительный рост создали сами потребители, которые чаще покупали бензин про запас, потому что со всех сторон слышали, что он сильно дорожает. На масло и маргарин тоже вырос спрос, так как во время пандемии россияне стали больше печь самостоятельно», — оценил эксперт.
Из анализа следует, что еще одной наиболее быстро дорогой категорией в 2021 году были так называемые другие статьи, которые включали средний рост цен по rdr на уровне 12 процентов. «В этой категории быстрее всего подорожали корма для кошек и собак – на 17,7 процента соответственно и 6,8 процентов. Как отметила эксперт из Hyper-Com, торговые сети долго не повышали цены на продукты для кошек и собак, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с предлагаемыми специализированными магазинами. Однако в итоге и они повысили цены, на что в основном повлияли рост цен на энергоносители и себестоимость производства», – пояснила она.