В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят.
Сегодня в первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Первого сентября 2018-2019 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.
Тема единого классного часа 1 сентября 2018-2019 учебного года: единой темы первого классного часа не будет
Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Класс является основным структурным звеном в школе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между учащимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках.
Министерство образования Российской Федерации приняло решение не устанавливать общую тему единого классного часа 2018-2019 учебного года. По мнению Министерства, так будет лучше в образовательном плане: у разных возрастных категорий учеников различная степень восприятия, что требует индивидуального подхода со стороны преподавателя.
В преддверии начала нового учебного года глава Министерства образования Российской Федерации Ольга Васильева обратилась к родителям и преподавателям школ с объявлением. Согласно последнему постановлению, общая тема единого классного часа, который пройдет 1 сентября 2018 года, определена не была. Данное решение аргументировано рядом причин: ученики разных возрастных категорий имеют разные уровни восприятия. Кроме того, следует учитывать интересы учеников: учёба не должна быть детям в тягость.
Тема единого классного часа 1 сентября 2018-2019 учебного года: какие бывают и зачем нужны классные часы
Часто одной из тем классного часа 1 сентября становится проблема военных конфликтов и обсуждение мира в разных странах. По этой причине время в школе после линейки принято называть уроком Мира. Современным детям в России без специального объяснения будет сложно понять, что такое обучение во время войны.
В этот период даже само посещение школы может стать фатальным. К тому же, чтобы сохранять «спокойствие» на планете в будущем, нужно сейчас прививать детям понятия мира и безопасности. Это своего рода одна из граней просветительской функции классного часа.
Вместе с ней выделяют всего 4 наиболее весомых функций:
Просветительская.
Ориентирующая.
Направляющая.
Формирующая.
Роль каждой функции прямо отражена в ее названии. В совокупности учитель достигает воспитательного эффекта. Условно система выглядит так — учитель рассказывает о чем-то, помогая увидеть это вокруг себя, далее он направляет ребенка в нужную сторону и помогает сформировать точку зрения по данному вопросу.
Источник