По состоянию на 12 октября, в Керченском проливе скопилось более 300 судов в ожидании окончания морской операции по транспортировке и установке автодорожной арки моста в Крым.
Среди судов – танкеры и сухогрузы. На карте отслеживания судов в реальном времени, опубликованной крымским изданием, они обозначены красными и зелеными цветами. Голубым цветом отмечены буксиры и плавкраны, который работают на мосту, а темно-синим – паромы.
Мост через Керченский пролив новости, онлайн камера: на карте отслеживания судов в реальном времени, опубликованной крымским изданием, они обозначены красными и зелеными цветами
По информации Службы управления движением судов Керченского пролива, около 150 судов ожидают прохода через Керчь-Еникальский канал со стороны Азовского и около 170 – со стороны Черного моря.
Строители подняли автодорожный арочный пролет моста на фарватерные опоры — на высоту 35 м от уровня моря. Операция идет вторые сутки. В течение ночи арочный пролет будут закреплять, сообщили в инфоцентре «Крымский мост».
Подъем выполняли домкраты, установленные на рабочих площадках фарватерных опор. Для монтажа конструкции весом около 5,5 тыс. т применяли 12 устройств грузоподъемностью по 650 т. Они принимали на себя нагрузку постепенно: сначала в 5 т на каждый, затем до 100 т и далее до расчетной нагрузки.
В работе принимали участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.
Теперь арку закрепят временными балками, которые зафиксируют ее положение для последующего окончательного монтажа, передает сайт Rsute. По окончании этой операции судоходство в Керчь-Еникальском канале будет возобновлено в обычном режиме.
Как писали СМИ, в районе строительства Керченского моста с 11 по 14 октября запретят судоходство.
Сборка судоходных арочных пролетов для Керченского моста началась в августе 2016 года. Первую морскую опору возвели в сентябре 2016 года. Арочные пролеты Керченского моста смонтируют в начале осени.
Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы 18 февраля 2016 года. Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской заявил, что при строительстве моста приняли максимально возможные меры, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду. В Росавтодоре сообщили, что строительство подъезда к мосту в Крым идет с опережением.
В августе в Керченском проливе начали установку железнодорожной арки моста в Крым. В октябре на мосту уложили 600 м свежего асфальта.