Чтобы Россия могла вернуть себе внутренний рынок и наращивать высокотехнологичный экспорт, нужны новые инструменты поддержки, в том числе стимулы для развития промышленной инфраструктуры и межотраслевой кооперации, заявил Мишустин
Экономика России должна переходить от догоняющей модели развития к опережающей, заявил на международной выставке «Иннопром» премьер-министр России Михаил Мишустин.
«Только так мы вернем себе внутренний рынок и сможем интенсивно наращивать высокотехнологичный экспорт»,— подчеркнул премьер.
Для этого, по его словам, нужные «новые общесистемные инструменты поддержки, в том числе серьезные стимулы для развития промышленной инфраструктуры и межотраслевой кооперации». Для этого правительство, в частности, должно в скором времени представить обновленную модель промышленных кластеров, отметил Мишустин.
Компании, которые смогут наладить производство продукции из списка критического импорта, получат дополнительные преференции, добавил он. «Это доступ к долгосрочному финансированию, что самое важное, а также налоговые льготы, гарантии сбыта продукции»,— сказал премьер.
Он отметил, что сложные вызовы стоят практически перед всеми отраслями экономики.
Читайте на РБК Pro Pro «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права Инструкции Pro Что нужно знать о налогах, если вы решили открыть бизнес в Казахстане Статьи Pro Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ Статьи Pro Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации Статьи Pro Великий муж и послушный сын: как нанять топ-менеджера по работе с Китаем Статьи Pro Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет Статьи Pro Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь Статьи Pro В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные Статьи
В середине июня первый вице-премьер Андрей Белоусов назвал три возможных сценария трансформации российской экономики. Первый и, по его мнению, наименее вероятный— это мобилизационная экономика, которая будет означать «страдания миллионов людей». Второй сценарий— путь реформ, который включает еще и «изменение соотношений между разными социальными группами и разными группами элит», что часто «убивает реформы».
Третийже и, как считает Белоусов, наиболее вероятный путь— это сценарий ситуационного реагирования. «Для нас он очень привычный: какие-то проблемы нарастают, мы понимаем на горизонте двух-трех-пяти лет, что «что-то идет не так», и мы вот в этом «что-то не так» начинаем что-то менять»,— пояснил он. По словам вице-премьера, этот сценарий отличается от второго: изменения есть, но это не реформы. «Происходит подстраивание, и система двигается. Может, это не очень эффективный путь, но зато в социальном плане он самый безопасный, потому что он позволяет все время выдерживать баланс»,— считает Белоусов.
Авторы Теги
Источник