© РИА Новости / Сергей ПятаковПерейти в фотобанкОфициальный представитель МИД России Мария Захарова во время брифинга по текущим вопросам внешней политики. 2 ноября 2017
Москва проработала ответные меры на действия Вашингтона в отношении российских СМИ, заявила официальный представитель МИД Мария Захарова.
«Будут ли они применены в ответ, если деятельность, в частности телекомпании RT, будет в США заблокирована? А заблокировать ее можно по-разному. Да, будут», — сказала она на брифинге.
Дипломат не стала конкретизировать свои слова, отметив лишь, что ответ «будет сюрпризом». При этом Захарова подчеркнула, что Москва не рассматривает применение этих мер как самоцель.
По словам представителя МИД, запрет рекламы RT и Sputnik в Twitter говорит о зависимости соцсети от «силового истеблишмента США».
Захарова призвала всех пользователей социальных сетей сделать выводы. Она предупредила, что завтра, «следуя меняющейся политической конъюнктуре», врагами Америки могут объявить любое СМИ или представителей бизнеса, которые сотрудничают с Twitter.
Накануне эта тема обсуждалась в Совете Федерации. Минюст предложил сенаторам разные варианты ответа на притеснение Вашингтоном российских СМИ. Одним из них может стать усиление контроля за иностранными НКО. Верхняя палата парламента доработает предложения и представит их в виде «конкретных законов».
В последнее время США пытаются максимально осложнить работу телеканалу RT, обязав его зарегистрироваться в качестве иностранного агента, а также устроив разбирательство в конгрессе по возможному влиянию через соцсети на избирательные процессы в Америке.
На прошлой неделе соцсеть Twitter заблокировала рекламу с каналов, которыми владеют RT и Sputnik. Компания объяснила это решение расследованием «российского вмешательства» в президентские выборы в США в 2016 году. При этом выяснилось, что Twitter сама предлагала RT разместить большой объем рекламы перед выборами и скрыла этот факт от комитета по разведке США.
RT от предложения Twitter тогда отказался. В Sputnik заявили, что никогда не использовали платное продвижение в Twitter.
Источник