Список новинок проката грядущей недели, с одной стороны, радует своим разнообразием, но с другой — каких-либо громких премьер, способных расшевелить и оживить российский бокс-офис, пока все равно не предвидится. Как бы то ни было, что посмотреть в кино, найдут как любители футуристических криминальных разборок, боевиков о суперагентах и вдохновляющих историй о выживании и преодолении себя, так и ценители российского, европейского и азиатского кинематографа.
«Отель "Артемида"». Лучший из экзотических
Пожалуй, самой любопытной и привлекательной среди новинок грядущей недели выглядит криминальный боевик «Отель "Артемида"», добравшийся до российских экранов спустя почти три месяца с момента своей заокеанской премьеры. Сюжет картины разворачивается в недалеком будущем, в Лос-Анджелесе, где каждый уважающий себя преступник отправляется залечивать боевые раны к суровой Медсестре в ее отель «Артемида». В заведении действуют строгие правила: постояльцам запрещено иметь любое оружие. Поэтому новым клиентам, попавшим в серьезный переплет и всего лишь хотевшим переждать в отеле опасный момент, придется проявить чудеса изобретательности, чтобы остаться в живых.
«ОТЕЛЬ «АРТЕМИДА»»
Сценаристом и постановщиком картины выступил Дрю Пирс («Железный человек 3», «Миссия невыполнима: Племя изгоев»), собравший в своей дебютной полнометражной режиссерской работе таких актеров, как двукратная обладательница премии «Оскар» Джоди Фостер, лауреат «Золотого глобуса» Стерлинг К. Браун, Джефф Голдблюм, Закари Куинто, Дэйв Батиста, София Бутелла и Чарли Дэй. Критики приняли ленту достаточно сдержанно — ее рейтинг на Rotten Tomatoes застыл на отметке 58%. В своих рецензиях они пишут о неоправдавшихся ожиданиях и пустом сюжете, однако блестящий актерский состав, изобретательный экшен и стильная визуальная составляющая все равно приносят удовольствие и являются «долгожданным глотком свежего воздуха в длинной череде летних блокбастеров».
«22 мили». У меня есть цель, и я к ней иду
Эстафету летних боевиков о сильном, смелом, отчаянном герое, который способен расправиться голыми руками с любыми злодеями/террористами/акулами и спасти весь мир в придачу, на этой неделе подхватит Марк Уолберг с лентой «22 мили». По сюжету, суперагенту секретной разведки предстоит тайно вывезти из Индонезии полицейского, который является ценным информатором и может доказать коррупцию в высших политических кругах. Чтобы добраться до самолета, который увезет героев из страны, им нужно преодолеть 22 смертельно опасных мили.
«22 МИЛИ»
Триллер «22 мили» стал четвертым, после фильмов «Уцелевший», «День патриота» и «Глубоководный горизонт», совместным проектом актера Марка Уолберга и режиссера Питера Берга. Компания STX Entertainment была настолько уверена в успехе картины, что уже взялась за разработку сиквела. Но, похоже, сначала ей стоило все-таки дождаться реакции критиков и зрителей. В Америке фильм вышел 16 августа и, по данным сайта CinemaScore, который опрашивает зрителей на выходе из кинотеатров, получил среднюю оценку В-. Не внушает оптимизма и рейтинг боевика на Rotten Tomatoes — всего 20%. Критики в своих отзывах называют фильм «запутанным и утомительным», жалуются на «неправдоподобный сюжет и безостановочно трясущуюся камеру» и выносят вердикт, что «22 мили» — «просто долгое трудное путешествие в никуда», которое не вызывает никакого желания ждать продолжения.
«Альфа». Мы с тобой одной крови!
Более положительных отзывов была удостоена приключенческая драма «Альфа», также вышедшая на американские экраны 16 августа. Режиссер Альберт Хьюз («Из ада», «Книга Илая») представил вниманию публики историю, события которой разворачиваются 20 000 лет назад, когда Земля была холодным и неуютным местом, где смерть подстерегала человека на каждом шагу. Молодой охотник, отбившись от племени, встречает на своем пути раненого волка, которого он решает выходить и вместе с которым ему теперь предстоит научиться выживать в этом враждебном мире.
«АЛЬФА»
После первых дней проката у фильма оценка В+ от зрителей и 84% «свежести» на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes. Зоозащитникам лента, конечно, вряд ли придется по душе: ради съемок картины были убиты четыре бизона, хоть и сделано это было гуманно и специально обученными людьми. Однако критики фильм в целом хвалят, отмечая захватывающий сюжет, красивые съемки, органично смотрящиеся компьютерные эффекты, а также работу Хьюза, которому прекрасно удалось собрать все элементы вместе и сделать эту историю взросления и первой попытки одомашнить волка подлинной и убедительной.
«Днюха!». Хорошо вчера погуляли
Тех зрителей, кто соскучился по российскому кинематографу, на будущей неделе ждет комедия «Днюха!» от режиссера Романа Каримова, чьи «Неадекватные люди» и «Гуляй, Вася!» в свое время заслужили достаточно теплый прием публики. Главный герой фильма, Антон, отлично повеселившись на дне рождения своего друга, просыпается в другом городе, в квартире незнакомой девушки. В голове пустота, а события вчерашнего дня приходится восстанавливать исключительно по видеороликам, которые быстро набирают популярность в Сети, но грозят разрушить личную жизнь героя.
«ДНЮХА»
Трейлер
Судя по всему, зрителям предстоит увидеть комедию в духе ленты «Горько!». Кроме того, продюсированием картины занимался Тимур Бекмамбетов и его компания, так что среди основных художественных приемов будет так полюбившийся кинодеятелю в последнее время screen reality, т.е. многочисленные видео разговоров главных героев по скайпу, смартфонам и т.п.
«Не волнуйся, он далеко не уйдет». «Жил-был художник один…»
Еще одна лента, которая долго добиралась не только до российского проката, но и до экранов в принципе — «Не волнуйся, он далеко не уйдет». Разработка картины началась еще в 1998 году, когда Робин Уильямс купил права на экранизацию автобиографии карикатуриста Джона Каллахана. Попав в автокатастрофу, художник оказался парализован и после реабилитации учился рисовать заново.
О том, что привело к этому печальному случаю и как Каллахан справлялся с жизненными трудностями, как раз и рассказывает картина режиссера и сценариста Гаса Ван Сента, снятая лишь спустя 20 лет. Главную роль в байопике исполнил Хоакин Феникс, компанию которому составили Джона Хилл, Руни Мара и Джек Блэк. Критики и зрители приняли фильм очень тепло, отмечая прекрасно воссозданную атмосферу 70-х годов, мрачный юмор и блестящую игру Феникса и Хилла, на чьих плечах держится эта одновременно трагическая и вдохновляющая история.
«Голубая игуана». Стиляги, пули и украденные брюли
Тем, кому было мало недавних «8 подруг Оушена» и кому хочется посмотреть кино о похищении драгоценностей, пусть и не столь хитроумном и удачном, самое время отправиться на британский комедийный триллер «Голубая игуана». Мелкие мошенники Эдди и Пол досрочно выходят из тюрьмы, устраиваются на работу в нью-йоркское кафе и готовятся вести скучную жизнь простых обывателей.
«ГОЛУБАЯ ИГУАНА»
Но однажды к ним в забегаловку заглядывает авантюристка Кэтрин Руквуд и предлагает отправиться в Лондон, чтобы украсть уникальный бриллиант под названием «Голубая игуана». Интересен фильм главным образом, конечно, участием в нем оскароносного Сэма Рокуэлла, исполнившего роль одного из грабителей-неудачников. И пусть выглядит все это как обычная проходная криминальная комедия, поклонникам жанра она вполне может прийтись по вкусу.
«Последний беспредел». Все против всех
Не останутся обделенными и любители азиатского кино: их ждет заключительная часть гангстерской трилогии культового японского режиссера Такеши Китано — криминальный боевик «Последний беспредел». Якудза Отомо после уничтожения синдиката Санно осел на корейском острове Чеджу, где присматривает за отелями и борделями мистера Чана и ходит на рыбалку. Однажды якудза семьи Ханабиси оскорбляет его сотрудниц и убивает помощника, так в результате разгоревшегося конфликта начинается очередная борьба за власть и безжалостное истребление конкурентов. Режиссеру Такеши Китано, как обычно, «никого не жалко, никого», поэтому зрителей ждет настоящая кровавая бойня враждующих кланов якудза, а еще фильм закрытия 74-го Венецианского кинофестиваля и самая кассовая лента в фильмографии постановщика.
«Шоу Мистико». «Целый век мы развлекаем почтенную публику…»
Начало этого года российским зрителям довелось встретить в компании Хью Джекмана и его трактовки жизни Финеаса Тейлора Барнума, который организовал один из самых популярных бродячих цирков XIX века. Теперь же любителям цирковых историй предстоит лицезреть в образе фокусника звезду французского кино Венсана Касселя. Лента трижды номинанта на «Золотую пальмовую ветвь» бразильца Карлуса Диегиса рассказывает о магическом мире цирка и цирковой династии, начало которой сто лет назад положил молодой доктор Фред Кипс, влюбившийся в акробатку Беатрис и купивший для нее цирк.
«ШОУ МИСТИКО»
Впервые фильм показали на прошедшем в мае этого года Каннском кинофестивале, и приняли его критики весьма прохладно. Конечно, нашлись те, кто называют «Шоу Мистико» чуть ли не «шедевром магического реализма», но подавляющее большинство рецензентов говорят о нем как об «амбициозной, но неудачной попытке», со слишком большим количеством персонажей, чтобы уделить каждому из них достаточно времени, в результате чего история выглядит рваной и не может удержать внимание зрителя.