Однако именно требования к сейсмической устойчивости потребовали обеспечить закрепление капитального моста на сваях длиной 64—90 метров, доходящих до плотных коренных глин для исключения усадок свайного фундамента после землетрясения[146][239]. Чтобы уменьшить эффект усадки свайного фундамента, а также повысить устойчивость к боковым деформациям, все сваи монтируются под углом, но вибропогружатель для каждой следующей сваи поворачивается, что приводит к снопопообразному виду свайного поля под опорой[233]. Буронабивные сваи и железобетонное ядро трубчатых свай изготовлены из тяжёлого гидротехнического бетона с суперпластификаторами в его составе, поэтому они могут изгибаться во время сейсмического толчка даже без образования трещин[177]. Тяжёлые марки бетона в сваях позволяют выдерживать без разрушения сильные деформации на сжатие. Довольно интересным техническим решением являлось изменение физических характеристик грунта для большей его устойчивости при сейсмических толчках, когда глины могут вести себя как вязкая жидкость. Для этого было произведено устройство более 5400 штук «щебеночных свай».[164] При статической нагрузке щебеночные сваи играют малую роль, но при сейсмическом толчке, уменьшают деформации и сокращают время стабилизации деформаций, что исключает возможность разжижения и потери прочности грунтов при сейсмическом воздействии. Усадка фундамента благодаря щебеночным сваям снижается на практике в 2-6 раз.[240][241][242][243]
Актрису с непростой судьбой окружающие всегда считали высокомерной, но отстраненной она была из-за врожденной застенчивости и пережитого горя. Впервые она рассказала об этом в документальном фильме из цикла «Моя правда» на Пятом канале.
Распоряжением правительства РФ от 30 января 2015 года 118-р был определён единственный исполнитель работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив — ООО «Стройгазмонтаж», а также ограничена максимальная стоимость проекта суммой в 212,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Срок открытия транспортного перехода назначен на декабрь 2018 года. Контракт между ФКУ Упрдор «Тамань» и ООО «Стройгазмонтаж»[31] подписан 17 февраля 2015 года. По заказу «Стройгазмонтаж» разработку проектной документации осуществило ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург». К февралю 2016 года проект прошёл все необходимые экспертизы и получил разрешение на строительство[32]. Летом 2016 года ФКУ Упрдор «Тамань» утвердило общую смету проекта в размере 227,92 миллиарда рублей[33][34]. Распоряжением правительства № 1416 от 5 июля 2016 года срок начала эксплуатации железнодорожного моста и, соответственно, завершение строительства транспортного перехода в целом, был отодвинут на один год — на декабрь 2019 года, сроки по автодорожному мосту не изменились[35].
Мост является крупнейшим объектом федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года»[52] с основной целью повышения ВВП на душу населения в Крыму до среднего уровня по России. Данная задача является довольно амбициозной, так как до момента присоединения Крыма к Российской Федерации Крым был одним из беднейших регионов Украины с уровнем доходов на 14 % ниже чем в среднем на Украине[53]. В пересчёте от среднего ВВП на душу населения по Украине это означает доходы менее $2000, при этом поставленная цель Правительством РФ довести доходы крымчан до среднего по России означает их повышение до $8500, то есть более чем в 4 раза. Эту сложную задачу Правительство РФ предполагает решать в том числе за счет улучшения транспортного сообщения Крыма[54][55]. Владимир Путин наметил в рамках данной программы основные направления экономического развития Крыма, все из которых зависимы от транспортной доступности: туризм, судостроение и судоремонт, химическая промышленность, сельское хозяйство.[56]
Самой крупной металлоконструкцией моста является судоходный пролёт арочного типа с подмостовым габаритом 35 метров и высотой арки над ним 45 метров[239]. Судоходный пролёт подвешен на канатах из металлической проволоки на дугах арки. Установка судоходного пролёта будет осуществлена с помощью понтонной плавсистемы, изготовленной на «Севморзаводе» в Севастополе.[270]. Длина плавопоры — свыше 60 м, ширина — 35 м, высота — около 12 м. Плавопоры — это полностью автономные сооружения, на борту которых установлены дизель-гидравлические станции для питания всего электрического оборудования и системы балластных насосов для наполнения балластных отсеков. Эта система позволяет менять осадку плавопоры на 3 м и обеспечит снятие пролетных строений с берегового стапеля.[271] Поднятие арок осуществляется домкратами нидерландской компании Mammoet,[272] представители которой на вопросы голландской прессы о соблюдении режима санкций заявили, что понятия не имеют как это произошло.[159]
Масонская миссия на Луну. Главные новости сегодня 07.03.2018 г.
Мост спроектирован с учётом устойчивости от землетрясений силой до 9,1 баллов. Такие землетрясения в данной местности происходят примерно 1 раз в 1000 лет[146][236]. Землетрясение с силой 9,1 баллов эквивалентно по энергии ядерному взрыву в несколько мегатонн и относится к «опустошительным», так как падают промышленные трубы, каменные дома складываются или сильно повреждаются. После такого землетрясения должен уцелеть Крымский мост, а также некоторые деревянные постройки, при этом окружающие населенные пункты будут опустошены как в Спитакском землетрясении сопоставимой силы. Хотя часть экспертов как бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждают о большой технической сложности создания такой сейсмостройкой конструкции,[237] однако даже в СССР довольно часто возводились сейсмостойкие мосты с устойчивостью более 9 баллов и был разработан ряд технологий, которые применяют и конструкторы Крымского моста.[238] Работы по оценке сейсмической опасности и сейсмическому микрорайонированию выполнены Институтом физики Земли им. О. Ю. Шмидта Российской академии наук. Испытания по оценке сейсмической устойчивости и виброползучести грунтов были выполнены в Испытательной лаборатории Динамики грунтов МГУ имени М. В. Ломоносова.[164]
Единственный доказанный наземный грязевой вулкан в Керченском проливе называется «Блевака» и расположен на небольшом островке в 700 метрах от косы Чушка[89][90][91] Очевидно, строительство на косе Чушка по соседству не с предполагаемым, а реально существующим грязевым вулканом создавало определённый риск.
Снижение цен и рост доходов в Крыму даст региону экономический толчок для развития и постепенного выравнивания доходов населения со средним в Российской Федерации к 2020 году в рамках федеральной целевой программы республики Крым и города Севастополя.[76] Независимый (от канадской компании Gfk) мониторинг выполнения программы показывает, что программа движется в сторону намеченных экономических показателей и более половины крымчан уже фиксируют увеличение доходов, в том числе 21 % значительное увеличение.[77]
Система сопротивления динамическим нагрузкам существенно усложняет и проведение террористических актов на пролетах моста,[124] так как за счет шок-трансмиттеров мост мгновенно на порядок повысит свою прочность навстречу энергии взрыва.
Владимир Путин отмечает, что следующий этап роста благосостояния Крыма произойдёт после нормализации отношений между Россией и Украиной[78]. После прекращения транспортной блокады Крыма, теряющей всякий смысл при наличии моста, открывается новый транзитный транспортный маршрут для перевозок из Евросоюза в сторону Средней Азии на 400 км короче существующего. С пуском этого маршрута Крым начнёт получать большую выручку от транзитных транспортных услуг. Следует отметить, что на снятии ограничений транзита для пассажирских перевозок настаивает Управление верховного комиссара ООН по правам человека и оно может произойти первым[79].
Производители в Крыму возлагают на Крымский мост и прилегающие к нему строящиеся крупные зерновые терминалы порта Тамань особые надежды, так как несмотря на санкции против Крыма, местные производители активно экспортируют иностранным потребителям сельхозпродукцию, но для обхода санкций им нужно вывести продукцию в порт за пределами Крыма, чтобы суда её вывозящие не подвергали себя риску. Несмотря на текущую очень сложную логистику крымские сельхозпроизводители экспортировали в 2015 году более 500 тыс. тонн зерна и 32 тыс. тонн кориандра по большей части в Индию, Пакистан, Бангладеш.[65] Иными словами, Крым около 1/3 своей сельхозпродукции продает за валюту. После ввода в строй Крымского моста и сельскохозяйственных терминалов у него, Крым сможет существенно нарастить производство и экспорт своей сельхозпродукции.
Он сообщил, что в конце декабря уже можно будет пройти с таманского берега на керченский, однако пока это смогут сделать только рабочие.
Отметим, что вопреки популярным мифам, наличие в Керченском проливе подводных грязевых вулканов малодоказуемо. Группа украинских исследователей под руководством академика Евгения Шнюкова утверждает, что мель на которую сел пароход «Цезарь» в 3 км от косы Тузла является грязевым вулканом, но экспедиция научно-исследовательского судна «Профессор Водяницкий» не подтвердила их гипотезу. Знаменитый керченский геолог академик Николай Андрусов считал бездоказательным наличие подводного грязевого вулканизма, так как бурение в проливе не выявило соответствующих геологических структур.[87]
Второе место занял вариант «Керченский мост», на третьем — «Мост Воссоединения».
Масонская Луна все что известно на сегодня. Последние события.
Марка водонепроницаемости бетона используемого бетона — W12. Это означает фактическую водонепроницаемость слоя 15 сантиметров бетона под давлением 12 атмосфер, что соответствует глубине 120 метров.[185][186] Это очень дорогостоящая и редкая марка бетона используемая на практике для строительства плотин ГЭС. Указанные характеристики в основном достигаются за счет гранитного щебня и кварцевого песка, имеющих малую водопроницаемость, а также специальных заполнителей пор в цементе. Даже под напором плотины ГЭС область капиллярного смачивания у таких бетонов не выше 7 см,[187] поэтому бетон М450 В35 W12 обычно используется без гидроизоляции[188][189][190]
В результате голосования, проводившегося на сайте назовимост.рф, стало известно, какое название получит мост через Керченский пролив. Сообщается, что название «Крымский мост» стало лидером голосования. Именно так будет называться строящаяся конструкция.
Данные по всем скважинам, пробуренным как современными геологами, так и геологами СССР, полностью опровергают теории и слухи о наличии водоносных слоев, карстовых пустот, структур грязевых вулканов и щитовых пород с разломами из базальтов на выбранном для постройки моста маршруте до ожидаемой глубины погружения свай.
Кроме того, уже смонтированы все 288 опор автодорожной части переправы, 85 из которых находятся в акватории.
В марте 2014 года в связи с присоединением Крыма к России, ухудшением российско-украинских отношений и угрозой остановки сообщения России с Крымом через территорию Украины[26] подготовка к строительству моста была активизирована: 19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поставил перед министерством транспорта задачу построить Керченский мост в автомобильном и железнодорожном вариантах[27][28]. В соответствии с поручениями президента РФ Пр-866 и Пр-1969 от 18 апреля и от 4 июля 2014 года выполнение задачи было возложено на подразделение Федерального дорожного агентства «Росавтодор» — Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог „Тамань“», выступившее заказчиком строительства транспортного перехода.[29] Летом 2014 года Росавтодор объявил предварительную смету проекта: 150 млрд рублей на строительство транспортного перехода, 86 млрд рублей на подготовительные работы и 51 млрд рублей на строительство подъездных дорог[30].
Через 100 лет визуально возможно ростверки моста будут опираться уже не на металлические трубы, которые отвалятся частями подобно ненужной опалубке, а на железобетонные колонны, опирающиеся на продолжение из трубчатых свай под землей. Фактически трубы в морской части моста и являются скорее «несъемной опалубкой» необходимой только для отливки железобетонного ядра и для передачи усилия при забивании трубы под землю, но конструкторы решили продлить морской части трубы жизнь антикоррозийной системой. По сути, железобетонное ядро трубчатых свай — это полная копия железобетонных буронабивных свай моста, которые изначально монтируются без внешней металлической трубы.[184]
По данным инфоцентра «Крымский мост», на транспортном переходе через Керченский пролив готовы более 460 опор из 595, предусмотренных проектом. Заасфальтирована уже половина моста. Автоподход со стороны Кубани включает пять транспортных развязок и 15 различных искусственных сооружений. Нижний слой дорожной одежды здесь выполнен на 85%, верхний – более чем на 70%. Готовность транспортных развязок и путепроводов – от 40 до 100%.
Иногда на фотоматериалах журналисты путают трубчатые сваи капитального и вре́менного моста. Все сваи капитального моста заканчиваются массивным железобетонным ростверком[258] На сваи временного моста сразу же уложены металлические балки.[274].
Проводится ряд компенсационных мероприятий для обеспечения экологической безопасности и минимизации влияния на окружающую среду. В целях снижения экологических рисков для популяций птиц на компенсационных участках сооружены кормушки, искусственные плоты и гнездовья[293]. Созданы и постоянно действуют экспертные группы экологического сопровождения проекта транспортного перехода[294].
Масонская Луна видео. Сводка на сегодня.