Фото: © facebook.com/megabotsinc
Прогресс любого рода неизменно отражается на сферах деятельности человека. В частности, на всём, что имеет соревновательную составляющую. Без копья, как орудия, не было бы спортивной дисциплины "метание копья", без приручения диких лошадей не было бы скачек, без колеса — автогонок. Насколько далеко можно продолжить ряд аналогий, включая в него всё новые и новые плоды развития науки и техники?
Словосочетание "битва роботов" ещё неделю назад воспринималось в массовом сознании как сражение маленьких ботов, собранных любителями-гиками в пыльных подсобках. Но всё изменилось после того, как мир увидел сражение огромных человекоподобных машин из Японии и США.
Заголовки, сообщающие о победе американского робота Eagle Prime над японской машиной Kuratas, обошли весь мир. Но главное в этой битве не победа одного из них, а сам факт того, что поединок состоялся.
Две компании, MegaBots Inc. и Suidobashi Heavy Industry, долго шли к тому, чтобы претворить мечту в реальность. Им пришлось преодолеть этапы сбора средств, переговоры, обеспечить перевозку и информационное сопровождение мероприятия. Событию предшествовали анонсы, отчёты о проделанной работе и интервью, в которых создатели машин рассказывали о своём детище.
Насколько востребованным оказалось мероприятие, на организацию которого было потрачено столько усилий? Преуменьшить масштаб события сложно: как сообщили в компании MegaBots Inc., битва, показанная 18 октября, собрала миллион зрителей в прямом эфире.
Для сравнения — баттл рэперов Oxxxymiron и Джонибоя 2015 года набрал больше миллиона просмотров за сутки. Характерно, что площадка Versus была относительно известна и до этого, в то время как битва роботов является своего рода первым событием, пусть даже широко освещаемым в СМИ.
Более того, если сравнить популярность с финалами по кёрлингу, виду спорта, входящему в число олимпийских, или с чемпионатом мира по танковому биатлону, цифры будут примерно равными.
Последний особенно примечателен: танк является наиболее близкой к боевому роботу машиной, принимающей участие в соревнованиях. В отличие от военных, робототехники в ближайшем будущем смогут предложить зрителю куда более динамичную картинку. Кроме того, робототехника развивается куда быстрее, чем традиционные виды спорта или серьёзные военные машины, и обладает способностью предлагать зрителю всё новые и новые дисциплины и характеристики. Учитывая, что робототехника в скором времени может стать частью школьной программы, в этом нет никаких сомнений.
Конечно, битве металлических гигантов ещё далеко до успеха киберспорта — один только финал мирового турнира по игре League of Legends собрал аудиторию в 27 миллионов зрителей. Не стоит также сравнивать поединки машин с боксёрскими боями или популярностью чемпионата мира по футболу, аудитория которых насчитывает сотни миллионов или даже миллиарды человек.
Для справедливости нельзя не отметить, что битва гигантских роботов — первая в своём роде. У нового вида спорта был один лучших стартов в истории, когда первый же бой собрал миллионную аудиторию по всему миру. Следовательно, у подобных битв есть все шансы со временем вытеснить современные виды спорта и нам рано или поздно придётся искать трансляцию хоккейного матча, приходя в неистовство из-за засилья машин не только в окружающей нас повседневности, но и в ТВ-трансляциях.
Источник