Сразу стоит отметить, что маркетинговый раздел бизнес-плана основывается не только на аналитических разработках, но и на проведенных исследованиях. Полученные в ходе их выполнения результаты и являются основанием для формирования маркетинговой стратегии предприятия. К данной части предъявляются те же требования, что и к остальным. Включающиеся в него пункты позволяют видеть общую картину развития бизнеса в конкретной рыночной нише.
Продвижение сайта в Google, это конек спонсора статьи, переходите и заказывайте.
Главные задачи
Грамотное формирование маркетингового раздела бизнес-плана способствует выполнению следующих задач:
— выводы о требованиях конкретного рыночного сегмента (делаются на основе результатов, полученных в ходе соответствующих исследований);
— правильный выбор потребительской группы;
— четкое определение необходимых характеристик, которыми должна обладать реализуемая продукция или оказываемая услуга;
— разработка схемы движения товара и системы сбыта;
— формирование надлежащего качества услуги или товара (должно соответствовать прогнозной величине издержек, ресурсов и стоимости);
— разработка мероприятий, которые позволят не только сформулировать потребности потребительской группы, но и стимулировать их нужным образом.
Содержание данной части плана должно быть четко структурировано. В обязательном порядке должны быть отражены:
— исчерпывающее описание продукта или услуги; стратегический план;
— ценовая политика фирмы;
— методы продвижения;
— сбыт;
— детализация;
— формирование бюджета.
Поскольку мы говорим о составлении качественного документа, то выполнять все действия необходимо не «для галочки», а на совесть. И чем полнее будет расписана каждая из перечисленных категорий, тем лучше. Так, например, исчерпывающее описание продукции или оказываемой услуги должно включить в себя описание ассортимента, главные характеристики (в том числе, эксплуатационные), выгоды использования, конкурентные преимущества, условия поставки и послепродажного сервиса. Можно пойти еще дальше и описать здесь особенности налогообложения. Лишним это точно не будет.
Особая важность
В ходе разработки описываемого раздела необходимо использовать только актуальные результаты аналитических разработок и исследований конкретной рыночной ниши. Ни в коем случае нельзя приступать к составлению плана на основе личных предпочтений и убеждений. Одно из главных правил предоставления качественного сервиса гласит: не нужно пытаться думать за клиента.
Иначе результат может оказаться очень плачевным. Как минимум, стратегический план развития может оказаться очень далеким от реальной ситуации на рынке. Например, было решено приступить к выпуску виниловых наклеек со слониками. Потрачена куча усилий на создание специального оборудования (дорогостоящего, конечно). А по результатам исследований оказалось, что местное население предпочитает исключительно динозавриков. Соответственно, новый продукт оказался никому не нужным.
У спонсора статьи вы можете узнать что такое сео продвижение сайтов https://1-krasnodar.ru/prodvizhenie-sajtov/