Туристом-миллионником 2022 оказалась гостья из Чехии, приехавшая на Мальдивы уже в третий раз. Ничего не подозревавшей туристке прямо в аэропорту устроили поистине королевский прием, вручив ваучер на еще один бесплатный отпуск на Мальдивах и множество других призов. А чего ждать всем остальным туристам, которые войдут уже во второй миллион?
За оставшиеся 3 месяца года Мальдивы планируют принять еще как минимум 600 тысяч гостей. Именно такую амбициозную цель – в 1,6 миллиона — ставит перед собой национальная корпорация по маркетингу и PR, государственная структура, уполномоченная продвигать Мальдивы как туристическое направление на главных мировых туристических рынках под брендом Visit Maldives.
Не последнюю роль в выполнении этой задачи играет Россия: число посещающих острова россиян бьет все рекорды. И ни пандемия, сотрясающая всю мировую туристическую отрасль вот уже третий год кряду, ни последние невзгоды, постигшие уже исключительно нашу российскую туротрасль, пока не в состоянии ослабить спрос на Мальдивы.
Как ни парадоксально, но пандемия COVID-19 в определенной степени сыграла Мальдивам на руку. Направление, как ни одно другое, оказалось востребованным именно с точки зрения новых, пост-ковидных реалий, когда туристы во всем мире начали волей-неволей переоценивать былые приоритеты и критерии. Ограничить круг общения, избегать многолюдных мест, выбирать более здоровый режим питания, наконец, обращать больше внимания внутрь себя, своего физического и психологического состояния – эти и другие новые пост-пандемийные ценности заставляют миллионы людей по-новому относиться и к своим привычкам и вкусам в путешествиях. Выбирать то, что отвечает этим, новым требованиям дня.
И тут именно Мальдивы оказались прямо-таки однозначным win-win решением! Потеряться на одном из разбросанных в экваториальных водах тропическом острове, забыть на фоне бирюзовой волны о тревогах, страхах и волнениях в окружении предельного комфорта и доброжелательности.
В итоге как раз в разгар пандемии, летом 2020-го, Мальдивы оказались едва ли не единственным доступным для россиян направлением: прямые рейсы Аэрофлота возобновились уже в конце лета, и по итогам года россияне поделили первое место с туристами из Индии. А в 2021 Мальдивы посетило более 222 тысяч туристов из РФ, то есть почти в трое больше, чем в последний «доковидный» 2019-й.
Рост продолжился и в начале этого года, однако, в связи с отменой воздушного сообщения показатели марта, апреля и мая резко упали: в этот период единственным транспортным каналом между Россией и Мальдивами были стыковочные рейсы через Дубай, Катар, Абу Даби и Стамбул. Но с июня (после того, как в мае Аэрофлот снова полетел в Мале) цифры снова пошли в рост, и по итогам восьми месяцев этого года (с января по август) россияне уже вышли на второе место после Индии по числу посещающих страну туристов.
Характерно, что туристическая отрасль Мальдив не перестает прирастать новыми отелями и курортами, несмотря на все глобальные вызовы последних 2-3 лет. Только в этом году в стране открылись пять новых люксовых резортов, а еще два появятся в ближайшие пару-тройку месяцев, как раз под начало предстоящего зимнего сезона.
Так, сразу два новых объекта появились на островах под брендом Atmosphere Hotels & Resorts: это долгожданный OBLU SELECT LOBIGILI, расположенный всего в 15 минутах езды на катере от международного аэропорта, и OBLU XPERIENCE AILAFUSHI.
Другой «новичок» — OUTRIGGER MALDIVES MAAFUSHIVARU RESORT – не успел распахнуть свои двери отдыхающим в апреле, как уже в июле стал победителем в номинации “Best Luxury Hideaway Resort in Maldives 2022” престижной мировой премии Luxury Lifestyle Awards.
С мая начали принимать гостей еще два резорта категории делюкс: это ALILA KOTHAIFARU MALDIVES (пополнивший коллекцию Hyatt Hotels Corporation) и NOVA MALDIVES от Pulse Hotels & Resorts.
Не стоит на месте и транспортная инфраструктура: в июле запущен новый современный многоэтажный терминал всех операторов гидроавиации Мальдив, включая Trans Maldivian Airways (TMA), крупнейшую в мире авиакомпанию, эксплуатирующей гидросамолеты – своего рода воздушные «маршрутные такси», доставляющие туристов по самым дальним атоллам и островам.
Теперь ожидание гидроджета станет не только не утомительным, но и весьма приятным: несколько десятков резортов оборудовали в терминале свои лаунжи, где пассажиры могут отдохнуть после длительного международного перелета до Мале. Именно отсюда начинается путешествие по «солнечной стороне жизни» — именно так звучит основной рекламный слоган Мальдив, перешагнувших в конце лета через первую миллионную отметку и строящих не менее амбициозные планы на второй миллион туристов!
Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru
Источник