Причиной аварии вертолета Robinson 44 с тремя погибшими, которая произошла в ноябре 2016 года в округе Алушта республики Крым, стал «мастбампинг», говорится в заключении комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), завершившей расследование авиационного происшествия.
«Наиболее вероятно, авиационное происшествие произошло из-за выхода воздушного судна в полете на околонулевые перегрузки, которые привели к «мастбампингу» и последующему разрушению вертолета в воздухе… при попытке уклонения от птиц «, — говорится в сообщении.
В нем также отмечается, что фактором аварии стал резкий и сильный ветер в районе полета.
«Мастбампингом» называется технический отказ несущего винта вертолета, который характерен для моделей двухлопастным винтом. В режиме пониженной перегрузки — например, когда вертолет подпрыгивает, огибая препятствие, или при попадании в нисходящий поток воздуха, происходят удары несущего винта по упорам на валу. Это может привести к разрушению вала, отсоединению винта от вертолета и неминуемой катастрофе.
Как сообщалось ранее, 28 ноября 2016 года в городском округе Алушта в районе села Виноградное потерпел крушение вертолет Robinson 44, погибли все трое находившихся на борту человек: глава кинокомпании «Союз Маринс Групп» Александр Куликов, его помощница, а также пилот — директор компании «Heli Крым» Роман Измайлов.
Источник