Москва, 13 февраля. Факторами, спровоцировавшими крушение Ан-148 в Подмосковье, могли стать ошибочные данные о скорости из-за обледенения датчиков, заявили эксперты МАК по итогам предварительного анализа расшифровки данных бортового самописца.
Кроме того, предварительный анализ расшифровки показал, что во время всего полета обогрев всех трех ППД находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД (приемников полного давления) включался перед взлетом на исполнительном старте, заявили специалисты.
По данным специалистов, особая ситуация на борту Ан-148 возникла спустя 2,5 минуты после взлета. Самолет находился на высоте 1300 метров.
«Фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», — говорится в документе комитета.
Напомним, самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» выполнял рейс из Москвы в Орск. На борту находился 71человек: шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Он вылетел из столичного аэропорта «Домодедово» в воскресенье днем и должен был приземлиться в пункте назначения в 18.35 по местному времени, однако уже через две минуты судно пропало с радаров.
Обломки самолета нашли в 35 километрах от аэропорта вылета. Выживших в авиакатастрофе нет.
«5 причин проголосовать»
Источник