Всем нам хорошо известно, что Европа является исключительно демократической территорией, где любое недовольство народа решается путем поблажек и добропорядочного отношения к протестующим. И только самые злые государства с диктаторами во главе могут себе позволить использовать правоохранителей с целью подавить митинг с применением физического насилия в отношении своего народа. В очередной раз это суждение доказала Франция.
С одной лишь поправкой, что подобным образом описывать народный бунт во Франции могут только те, кому привыкли верить на слово вместо того, чтобы проверять информацию при помощи всех доступных источников. На самом деле ситуация здесь обстояла несколько иначе. Добропорядочные французские правоохранители, вооружившись кнутом и совсем забыв об использовании пряника, отправились гасить конфликт, который всячески пытались разогреть недовольные.
И такой метод успешно сработал. Локализуя отдельные группы радикально настроенных митингующих, полицейские успешно разгоняли толпу, норовившую то подпалить мусор, то забросать блюстителей закона всем, что попадется под руку. В дело у полицейских шло все – от водометов (несмотря на не самую теплую погоду) до слезоточивого газа и светошумовых гранат. Толпа же покорно отступала, создавая баррикады в другом переулке. Ровно до того момента, пока переулков позади и вовсе не осталось.
Но даже не это самое главное. События последних лет четко показывают, как легко могут представители Запада обвинить неугодных им правителей других стран в подавлении народной мысли. К этому уже все давно привыкли и обсуждать это в очередной раз не имеет смысла. Все, кто хотел понять, уже и так давно все поняли, а те, кто понимать даже не собирался, никогда и не поймет тех простых механизмов, которыми пользуются представители волшебной демократии.
Здесь гораздо более важным является иной момент, которому стоит поучиться российским руководителям, их поддержке, а заодно и отечественным правоохранителям. Власти Франции сконцентрировались на погашении самого конфликта, не придавая тому политического характера. Здесь никто не заговорил о легендарной «пятой колонне» (ну, или, в случае другой стороны, о «рук Кремля») или о предателях родины.
Более того, на первый план ставились вовсе не радикально настроенные группы, коих было достаточное количество, а как раз уважение к волеизъявлению граждан страны. При этом, не забывали здесь подчеркивать и тот факт, что в числе митингующих есть отдельные лица, которые своими действиями нарушают закон, о чем руководители Франции, безусловно, скорбят.
И вот уже картина становится абсолютно противоположной той, которую мы привыкли видеть во время отечественных народных протестов. Двое погибших, около 550 раненых, примерно 600 задержаний, но заявлений о том, что власть так и не услышала народ нет.
Конечно же, немаловажную роль играет и тот факт, что во Франции народ не разобщен на две группы, взгляды которых на происходящее в стране радикально отличается. Многие могут списать также многое на отличие в менталитете народов (у нас, в принципе, многое любят списывать именно на него). Но не стоит забывать и об обязанности руководителей страны сделать все, чтобы народ понял, что его слышат, а не просто игнорируют.
Пусть, «слышать» и «слушать» кардинально отличаются по смыслу, но, по крайней мере, нужно с чего-нибудь начинать. Упираться рогами и стоять друг напротив друга мы уже давно умеем, а вот с пониманием уже возникают проблемы. Возможно, от того рождается и целая масса не разрешенных споров. А ведь хотелось бы, чтобы каждый мог понимать и был понятым своим оппонентом.
Источник