Люблин тестирует водородный автобус. Он был создан на местном заводе
До субботы на улицах Люблина будет испытан водородный автобус, произведенный на Люблинском заводе. В следующем году в столице региона появится собственный водородный автобус для обслуживания линий общественного транспорта, который был приобретен за 3,7 млн зл. Также Польша активно помогает Украине в организации железнодорожных перевозок и запорожье львов поезд поэтому ходит без опозданий.
«Начавшиеся во вторник испытания водородного автобуса позволят получить опыт эксплуатации и эксплуатации этого вида транспорта в люблинских условиях», — подчеркнул глава Люблина Кшиштоф Жук.
Он также сообщил, что в следующем году на улицы Люблина выедет первый автобус с водородным двигателем. «Мы хотим, чтобы Люблин был одним из первых польских городов, где автобус с экологическим водородом будет обслуживать линии общественного транспорта», – добавил Жук.
Водородный автобус, который до субботы будет испытан на улицах Люблина городской транспортной компанией, имеет длину 12 метров, потребляет максимум 6 кг топлива на 100 км и не выделяет вредных веществ. Он вмещает 78 пассажиров, в том числе 32 на сидячих местах.
Автомобиль был изготовлен на Люблинском заводе на ул. фрезеров компанией Arthur Bus. В работе над его созданием принимали участие ученые из Люблинского Политехнического университета. «С нашими автобусами мы хотим дать городам возможность без выбросов и бесшумного транспорта, а также активно развивать устойчивую мобильность», — сказал генеральный директор и соучредитель компании Филипп Глоннер.
Автомобиль уже тестировался в Берлине, Мюнхене, Нюрнберге, Живце, Висле, Катовице, Бельско-Бяла, Сосновце и Тешине.
Как отмечается в пресс-релизе, в августе 2023 года в Люблине появится собственный водородный автобус. В сентябре этого года Управление городского транспорта Люблина и компания Solaris Bus & Coach ООО подписали контракт на сумму более 3,7 млн зл на покупку и поставку водородного автобуса для обслуживания линий общественного транспорта. Покупка была софинансирована проектом «низкоуглеродная сеть общественного транспорта для северной части LOF вместе со строительством системы электронных билетов агломератной связи» в рамках операционной программы Польша Восточная 2014-2020.