Лоре Линни — 55! | IiNews

Хотя Лору Линни нельзя назвать суперзвездой, она так или иначе знакома всем, кто соприкасался с миром кино за последние 30 лет немного глубже, чем поверхностно. С ее внешностью можно было бы предположить, что Линни была наиболее востребована как актриса в возрасте 20-30 лет, но на самом деле она заявила о себе, когда ей было уже 35, а все свои лучшие роли сыграла после 40.

Когда люди знакомятся с Линни, их первое впечатление о ней — отпрыск привилегированного семейства. Благородные черты лица и изысканные манеры подкрепляют догадку, как и имена собственные в ее биографии: дочь Ромула Линни, известного драматурга, выросла в Верхнем Ист-Сайде, училась в Брауновском университете, входящим в Лигу Плюща, получила магистерскую степень в Джульярдской школе, одном из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки. Но на самом деле все было не совсем так, как кажется.

Родители Лоры развелись, когда ей был год. Она осталась с матерью в однокомнатной квартире. Отец после этого неоднократно женился. Мать, медсестра в клинике для онкологических больных, постоянно работала и не могла много времени посвящать воспитанию дочери. Но ответственная Лора и так вела себя примерно, чтобы не расстраивать маму: «Она воспитывала меня одна, в Манхэттене 60-70-х годов, работая полный день. И я выросла нормальной, хорошо училась, у меня не было проблем с наркотиками. Во многом это ее заслуга. Она вкалывала, чтобы у меня была достойная жизнь». Но даже этого было недостаточно: без помощи родных мать не смогла бы оплачивать обучение дочери в престижных заведениях.

Детство Лоры прошло в двух местах: в Нью-Йорке, где они жили с матерью, и на западном побережье, где жил отец. Родители были очень разными, и иногда ей казалось, что «то, что в ней было от матери, находилось в состоянии войны с тем, в чем она была похожа на отца». Ромул Линни, плодовитый драматург, получивший множество наград и гранты от фонда Рокфеллера и Гуггенхайма, по словам дочери, был зачастую недоволен своей карьерой: «Он реализовался в плане творчества, но никогда не был успешен коммерчески и очень переживал из-за этого. Он был чудесным человеком, но неудовлетворенность сказалась на его характере, с ним часто было тяжело». В свободное время Лора ходила в музеи и театры, особенно почитая последние: «Это то, что связывало меня с отцом. Если мне что-то было непонятно, например, в пьесах Бернарда Шоу, я могла позвонить ему и спросить, он всегда с большой охотой все объяснял».

Хотя Линни с детства мечтала о том, чтобы стать актрисой, она неохотно в этом призналась, в том числе и сама себе. Она считала, что это слишком амбициозное желание и что профессии нужно учиться долгие годы, поэтому пошла изучать актерское мастерство, сначала как бакалавр, потом как магистр. В 26 лет Линни закончила свое академическое образование и начала работать в театре: но не на сцене, а за кулисами. И говорит, что до сих пор продолжает учиться: «Это бесконечный процесс».

Линни рассказывает, что в итоге все-таки стала актрисой, потому что один человек, чье мнение она уважала, как-то сказал ей, что не стоит отказываться от опыта. И когда ей предложили маленькую роль в драме 1992 года со Сьюзен Сарандон и Ником Нолти «Масло Лоренцо», она согласилась. Более значительная роль, принесшая с собой известность, пришла к ней уже в следующем году с сериалом Tales of the City. Успех оказался для Линни «огромной неожиданностью», как и тот факт, что ей понравилось сниматься. Однако еще долгое время актриса не могла привыкнуть к работе в кино: «Камера меня пугает. Но мне интересно работать в таком формате — снимать кино по частям, по отдельным сценам».

1996 год ознаменовался участием актрисы в остросюжетном триллере Грегори Хоблита «Первобытный страх». Линни, больше знакомой с театром, нежели с кино, довелось поработать с многоопытным Ричардом Гиром, у которого она многому научилась. Гир играет адвоката со стороны защиты, а Линни — обвинения в деле о кровавом убийстве архиепископа, по которому главным и единственным подозреваемым проходит алтарный служка (Эдвард Нортон). Всего в крови, его поймали почти с поличным. Адвокат верит этому заикающемуся и, как кажется, совершенно безобидному парню, и пытается найти другого подозреваемого. Линни рассказывает, что во время подготовки к съемкам она много времени провела, общаясь с настоящим прокурором, которая прошлась с ней по сценарию, строка за строкой, отвечая на миллион вопросов, заданных актрисой. Также Линни сопровождала юриста на совещаниях и судебных заседаниях, в том числе и по делам об убийстве.

Роль в драме с Марком Руффало «Можешь рассчитывать на меня» (2000) подняла карьеру Линни на совершенно новый уровень. Фильм повествует об отношениях между сестрой и братом, которые еще в детстве лишились родителей. Брат никак не может найти свое место (ни в экзистенциальном, ни в географическом плане), переезжает из города в город, постоянно на мели, жизнь его беспорядочна и хаотична. В отличие от сестры, которая так никогда и не уехала из родного городка, много лет работает в одном и том же банке, одна воспитывает сына. Актерская игра Линни получила высокие отзывы критиков и принесла ей первую в карьере номинацию на «Оскар».

Съемки «Можешь рассчитывать на меня» проходили в условиях постоянной нехватки финансирования, группе недоплачивали, людей кормили с перебоями, режиссер проекта Кеннет Лонерган («Манчестер у моря») часто был не согласен с тем, как Линни играет свою героиню. Параллельно с этим сгорел дом актрисы, а премьера фильма совпала с расторжением первого брака, который длился пять лет. Все эти жизненные трудности омрачили радость от успеха.

В то время уже несколько лет Линни преследовал навязчивый поклонник, который всегда знал, где она находится, и отправлял ей подарки, письма и цветы: «Он проник во все сферы моей жизни, он следил за мной и знал, где я. Даже когда я поехала на Аляску преподавать, он знал об этом, и послал мне туда цветы». Он нашел адреса матери актрисы, ее друзей и писал им тоже. Когда ситуация стала выходить из-под контроля, в дело вмешалась полиция. С тех пор преследователь оставил актрису в покое.

После «Можешь рассчитывать на меня» у Линни не было четкого плана дальнейших действий, она решила принять участие в постановке «Суровое испытание» по пьесе Артура Миллера, где сыграла Элизабет, супругу Джона Проктора (Лиам Нисон). Это решение принесло ей первую номинацию на «Тони», с которой связана одна примечательная история. Линни, по ее словам, была очень счастлива, на крыльях летела в отель «Марриотт Маркис» на Таймс-сквер, где ей должны были вручить сертификат номинанта. Там ее встретила мрачного вида женщина, которая практически кинула ей документ, а потом сразу же отправила в комнату, заполненную журналистами. Вместо праздничного банкета гостей ждала мигрирующая тарелка с сыром. После окончания мероприятия Линни высказала организаторам свои замечания, и они ее послушали. В последующие годы номинанты получали награды индивидуально, под аплодисменты коллег, после чего направлялись на праздничный банкет, куда не допускались журналисты. Сама церемония переместилась в более подобающую Plaza.

В «Реальной любви» (2003) Лора Линни снималась с разбитым сердцем. Актриса убеждена, что их поцелуй с Родриго Санторо — лучший во всем фильме: «Родриго недавно бросили, как и меня. Во время съемок мы были очень грустными и старались утешать и подбадривать друг друга по мере сил. Думаю, поэтому сцена получилась такой естественной».

В 2004 году Линни работала над фильмом о знаменитом исследователе сексуальности Альфреде Кинси (Лиам Нисон). Она исполнила роль его супруги и помощницы, принесшую ей номинацию на «Оскар»: «Мы с Лиамом Нисоном только закончили работу над постановкой, в которой тоже играли мужа и жену, крайне пуританскую пару, и буквально через три месяца после этого мы начали работу над "Кинси" — контраст был просто сумасшедший! В нем очень много говорится о сексе. Я получила огромное удовольствие от работы над ним». Фильм о революционном исследователе и сам оказался революционным: в Японии, известной своей строгой цензурной политикой в отношении изображения гениталий, «Кинси» стал первым подобным фильмом, не подвергшимся цензуре.

В 2005 году актриса сыграла в комедийной драме «Кальмар и кит» режиссера Ноа Баумбака («Утомленные морем»), которую продюсировал Уэс Андерсон. Картина, снятая за 23 дня, повествует о распаде семьи в Бруклине 80-х годов. Мать двух сыновей (Линни), одного из которых сыграл Джесси Айзенберг («Социальная сеть»), уже не скрывает неуважения данных обетов верности мужу (Джефф Дэниелс), когда-то успешному писателю, чья карьера клонится к закату, как и их брак. Сюжет впоследствии номинированной на «Оскар» ленты зацепил Линни своей глубиной. «Кальмар и кит» психологически очень достоверно иллюстрирует, как развод влияет на всех членов семьи, в особенности на детей.

Коллеги по цеху, которым доводилось работать с Линни, все как один говорят о том, что она очень скромный, порядочный и отзывчивый человек. Доказательств тому хватает. На съемках сериала Tales of the City она мыла и разминала ступни режиссера, которого беспокоили мозоли. Во время работы над «Кинси» произошел несчастный случай: член съемочный группы лишился фаланги пальца из-за вентилятора. Линни бросилась на помощь, остановила кровотечение и прикладывала охлаждающий компресс ко лбу пострадавшего, которого лихорадило.

В 2007 году Лора Линни снялась в фильме «Дикари», который, как и «Можешь рассчитывать на меня», рассказывает об отношениях между братом (Филип Сеймур Хоффман) и сестрой (Линни). С годами они отдалились друг от друга, но снова оказываются вместе, чтобы позаботиться о страдающем от деменции отце. Его едва ли можно назвать образцовым родителем, детей мало что с ним связывает. Мать бросила семью, когда они были еще маленькими. Все это наложило серьезный отпечаток на теперь уже взрослых, но все еще не разобравшихся с травмами детства героев. «Дикари» касаются таких сложных вопросов, как старость и смерть. Сама Линни вот что говорит о своих планах на пенсию: «Я уже договорилась о месте в доме для престарелых актеров в Нью-Джерси! Хочу себе угловую комнату. Думаю, там многолюдно, но я как раз и хочу в старости жить среди сумасшедших актеров».

Фильм, номинированный на два «Оскара», вполне мог в итоге появиться без Линни и Хоффмана: было много разговоров о том, чтобы пригласить более известных актеров, что повлекло бы за собой увеличение финансирования, но режиссер проекта Тамара Дженкинс настояла на своем изначальном выборе. Линни вспоминает: «Я сразу понимаю, что сценарий отличный, если начинаю работать над ним, когда читаю впервые: продумываю связи между персонажами, появляются какие-то идеи. Со сценарием к "Дикарям" было именно так. Тема меня тоже зацепила, она сложная, но интересная: как ты будешь заботиться о родителе, который никогда не любил тебя?».

«Большая буква „Р“» (2010) — комедийно-драматический сериал, который начинается совсем несмешным событием для главной героини (Линни): у нее обнаруживают неоперабельный рак на поздней стадии. Она отказывается от химиотерапии, потому что это вряд ли даст ей больше времени, но станет испытанием для ее близких, которым она не спешит сообщать о своем диагнозе. 42-летнюю учительницу, до этого бывшую ответственной и покорной женой и матерью, как будто подменяют: она больше не стесняется в выражениях, говорит и делает то, что хочет. Все в шоке, зрители смеются. Посыл этого забавного и одновременно трогательного сериала очень мудрый и очень простой: нужно проживать свою жизнь, дыша полной грудью, и ничего не бояться. Героиня Линни произносит важную фразу: «Иметь возможность состариться — это привилегия». Эта мысль близка и самой актрисе. Участие в комедии о смерти принесло ей «Золотой глобус».

Линни готовится к каждой новой роли, продумывая, как ее героиня будет говорить и двигаться, в какой обстановке она будет находиться. Перед съемками «Кинси» она нашла и увлеченно изучала аудио- и видеозаписи с Кларой МакМиллен, женой исследователя, получившей, наверное, самое не романтичное в истории предложение руки и сердца: «Я не встречал еще девушки, которая так же сильно интересовалась бы насекомыми, как я» (на тот момент Альфред Кинси был энтомологом). Во время работы над сериалом «Джон Адамс» о втором президенте США она без конца читала исторические книги. В одной из них было написано, что Эбигейл Адамс, супруга президента и первая американская феминистка, косолапила, и Линни, играя ее, тоже косолапила, хотя и понимала, что камера вряд ли это передаст: «Когда ты ходишь таким образом, то не чувствуешь себя особенно элегантной, зато сосредотачиваешься на других, более важных вещах».

Так же основательно Линни готовилась к своей роли в фильме еще об одном американском президенте, Франклине Рузвельте. Только в отличие от «Джона Адамса», в «Гайд Парке на Гудзоне» (2012) она сыграла не жену, а дальнюю родственницу президента, Маргарет Сакли, с которой у Рузвельта (Билл Мюррей) закручивается роман. Сюжет хоть и основан на реальных событиях, но не является полностью исторически достоверным. Тем не менее Линни, чтобы узнать свою героиню поближе, не только изучила все доступные аудиозаписи, фотографии и письма, но даже посетила дом, в котором жила Маргарет.

В 2014 году Линни снова довелось поработать с оскароносным режиссером «Кинси» и пилотной серии «Большая буква „Р“» Биллом Кондоном в его картине о Шерлоке «Мистер Холмс». Независимый фильм, снятый за пять недель, показывает знаменитого сыщика совсем не таким, каким мы привыкли его видеть: ему 93 года — уже 30 лет, как он отошел от дел. Мистер Холмс (Иэн МакКеллен) живет в небольшом доме в Сассексе, недалеко от моря, с домработницей (Линни), чей муж погиб во Второй мировой, и ее сыном Роджером, одаренным мальчиком лет 12. Холмс пытается вспомнить свое последнее дело и написать о нем рассказ, но память уже подводит его, что значительно осложняет задуманное, а иногда кажется, что и вовсе делает невыполнимым. Очень продуманный и цельный фильм, объемные персонажи, диалоги, которые слушаешь, как откровение — и все это на фоне английского лета с удивительно хорошей погодой, морем цвета бирюзы, ярких цветов и насыщенной зелени. Чудо как хорошо!

Линни впервые познакомилась с историями о Холмсе в 8-9 лет, когда отец подарил ей книгу о его расследованиях. По словам актрисы, она была помешана на нем, в 10 лет даже носила толстовку с надписью «Шерлок Холмс» на спине. Про Билла Кондона, с которым Линни неоднократно работала, актриса говорит следующее: «Он один из моих самых любимых режиссеров, на площадке я делаю все, о чем он меня просит».

Получив сценарий к «Озарку» (2017), одному из ее самых узнаваемых проектов, Линни, к тому моменту уже не раз игравшая жену главного героя, согласилась на роль Венди на своих условиях: сценарий должен быть переписан таким образом, чтобы ее героиня не была в тени, что и было сделано. Супруга Марти Бёрда почти так же активно, как и он сам, становится вовлечена в смертельно опасную работу на мексиканский наркокартель. Про Джейсона Бейтмана, мужа Венди в «Озарке», Линни говорит: «Мне всегда казалось, что он сильно ограничен своими ролями, которые загоняют его в довольно узкие рамки, он может играть в более широком диапазоне».

Производство сериалов очень изменилось с тех пор, как Линни снималась в «Джоне Адамсе», получившем 13 «Эмми» и четыре «Золотых глобуса»: тогда режиссером на всем протяжении съемок был один человек, и сценарий был полностью написан заранее. Съемки «Озарка», как и большинства современных ТВ шоу, начались, когда сценарий финала еще был в работе. Линни подписалась на участие в проекте не зная, чем он закончится.

С годами актриса пришла к пониманию того, что работать нужно только с теми людьми, которые тебе приятны. Когда ты молод, то по причине отсутствия опыта или возможности выбирать, ты часто оказываешься на съемочной площадке с «неправильными» людьми — и это, как правило, ужасно: «Теперь я стараюсь работать с людьми, вкус которых похож на мой, мысли которых мне близки. Потому что то, что кажется хорошим для одного, другой посчитает провалом, и если ты сотрудничаешь с людьми, которым не нужно то, что ты можешь дать, у тебя не будет сил и желания работать, тебе будет одиноко, и будет хотеться только одного — спрятаться ото всех».

Показателем того, что Линни удалось избежать рамок и загнанности в типаж (в ее послужном списке есть даже хоррор — «Шесть демонов Эмили Роуз»), служит тот факт, что когда к ней на улице подходит поклонник и говорит: «Я обожаю ваш фильм…», — она никогда не знает, как он закончит предложение. «Есть любители Tales of the City, есть фанаты "Реальной любви". Есть те, кто обожает "Джона Адамса" или независимое кино: "Можешь рассчитывать на меня", "Кальмар и кит", "Дикари". И есть еще театральные зрители». Линни говорит, что никогда не была расчетливой в отношении своей карьеры: «Единственное, что я когда-либо делала специально, это стремилась попробовать как можно больше нового, не бояться работать ни на радио, ни на сцене, ни в драме, ни в комедии. Я живу искусством и стараюсь делать так много, как только могу. Я думаю, это делает меня лучше как актрису, мне никогда не скучно и я ничего не принимаю, как должное».

Несмотря на все свои регалии, актриса до сих пор считает, что не достигла успеха. Линни шутит: «Мы сейчас снимаем Tales of the City, возрожденное шоу, в котором я играла 25 лет назад. Надеюсь, что стала делать это хоть немного лучше».

Поздравляем актрису с юбилеем и желаем ей не останавливаться на достигнутом и еще много лет заниматься любимым делом!

источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !