Известная российская журналистика Юлия Латынина в программе «Код доступа» поделилась своими впечатлениями от просмотра мультфильма «Маша и Медведь». По ее мнению, анимационный сериал не является пропагандой, которую так хочет найти Запад.
Латынина рассказала, что познакомилась с российским анимационным сериалом «Маша и Медведь» после поднятой в СМИ шумихи. The Times и ряд других западных СМИ, а также Аркадий Бабченко раскритиковали мультик, увидев в персонажах и сюжетах попытку пропаганды и трансформации детского сознания. По мнению зарубежных СМИ и некоторых журналистов, в сериях детей заставляют поверить в добро: России, НКВД и Советского союза. А это для западного общества неприемлемо.
Журналистка решила ознакомиться с трудом студии «Анимаккорд». В итоге мнение Латыниной получилось абсолютно отличным от позиции Запада. По ее мнению, российский мультик превосходен, а персонажи получились веселыми и приятными. Маша – озорная малышка, а Миша – приятный, харизматичный и симпатичный медведь.
Латынина удивилась, что в России смогли создать анимационный продукт мирового уровня, который имеет огромную популярность по всему миру и был куплен компанией Netflix. По словам журналистки, после 6-минутного просмотра одной серии, она хохотала целый час.В итоге Латынина порекомендовала всем к просмотру «Машу и медведя», потому что это фантастический мультфильм. Это новый «Ну, погоди!».
Журналистка «в двух словах» объяснила, почему Запад не прав, считая российский мультик пропагандой. Дело в том, что пропаганда сама по себе очень плохо продается, и это легко увидеть по фильму «Крымский мост». Картина вышла за бюджетные деньги, но сколько людей его посмотрело? Сколько он собрал на YouTube и на какое количество языков будет переведен? Купит ли его «Нетфликс»? Вопросы риторические. При этом «Маша и Медведь» не получает государственной поддержки, а студия развивается на собственные средства.
Чтобы продемонстрировать абсурдность обвинений Запада, Латынина напомнила о писательнице Туве Янссон, которая известна рассказами про мумии-троллей. Эти сказки тоже можно рассмотреть с позиции пропаганды, ведь косматые чудовища, на самом деле, скрытно олицетворяли собой тоталитарные государства и продвигали идеи тоталитарной политической системы. Также ведущая программы «Код доступа» отметила, что первым, кто сделал рекламу медведю и вместо страшного животного изобразил его симпатичным, то это, конечно, изобретатель Винни-Пуха.
Латынина напомнила о таком приеме, как инверсия. В этом кроется смысл юмора.
«Если в «Маша и медведь» разглядеть державную пропаганду, это, ребята, из серии «Доктор, откуда у вас такие картинки?», — иронично подметила журналистка.
В завершение Юлия Латынина подчеркнула, что создатель мультика большую часть времени живет в США. Благодаря таким деятелям как Бабченко, все знают, что Винни-Пух – это тоже реклама России.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Источник