Лайф-коучинг от Джонни Деппа. Рецензия на фильм «Во все тяжкое» | IiNews

Джонни Депп сейчас переживает явно не лучшие времена. Предъявленные бывшей женой Деппа Эмбер Херд обвинения в домашнем насилии существенно подпортили его репутацию, как и публичное осуждение возможной алкогольной и наркотической зависимости актера. Теперь в каждом интервью Деппу приходится оправдываться и уверять, что абьюз для него неприемлем, а зависимостью от запрещенных веществ он не страдает. Некрасивая ситуация отразилась и на карьере актера. Последней яркой его работой можно считать роль Гриндевальда в «Фантастических тварях», на фоне которой недавние картины с участием Деппа выглядят чересчур блекло. Хотелось бы сказать, что ему просто-напросто не поступают достойные предложения из-за долгоиграющего скандала, но это не совсем так. В этом году, например, «В ожидании варваров» с Деппом в главной роли получил приз в Венеции и даже номинировался на «Золотого льва». Однако «Во все тяжкое» вовсе не фестивальная история. И хотя лента неуклюже вписывается в богатую фильмографию Деппа, с нынешним положением актера она стыкуется очень ладно.

В фильме Депп играет профессора литературы Ричарда, который узнает о неизлечимой болезни — его легкие поражены раковой опухолью, хотя он никогда не курил сигареты. Ему остается жить всего несколько месяцев. Однако по возвращении домой Ричард узнает не менее шокирующую новость, которая заставляет его пересмотреть взгляды на жизнь. Оказывается, жена изменяет ему с противным деканом колледжа, где он преподает. Как взрослые образованные люди, которые предпочитают решать проблемы не спором, а обсуждением, они договариваются дать друг другу вольную, чтобы почувствовать вкус свободной жизни. И здесь предполагается, что Ричард должен уйти в отрыв, но его мелкие хулиганства едва ли можно так назвать…

Слоган фильма гласит: «Главное правило — никаких правил». И Ричард действительно нарушает многие табу и позволяет себе то, чего прежде не мог позволить. В большинстве своем речь идет, разумеется, о разного рода утехах. Но, помимо перемен в личной жизни, профессор осуществляет мини-революцию в стенах колледжа и выгоняет со своего литературного семинара всех, кто пришел исключительно за оценкой, а еще ради юмора нестильных студентов в бриджах и кроксах. Оставшимся смельчакам Ричард предлагает разбирать великие американские романы и вылавливать из них суть. Однако профессор скорее пародирует опального, но выдающегося учителя Джона Китинга из «Общества мертвых поэтов», нежели следует его примеру в преподавании. Китинг, роль которого исполнил Робин Уильямс, учит студентов не боятся неординарности, смотреть на литературные произведения и саму жизнь с разных ракурсов, а еще ловить момент — carpe diem. Он нарушает правила, которые сковывают дух и сознание студентов, а Ричард просто шкодит назло декану, системе, неверной жене и болезни. Интересно, что, согласно первоначальному сценарию «Общества мертвых поэтов», Китинг тоже был неизлечимо болен раком. Однако от этого сюжетного хода решили отказаться, дабы уделить большее внимание ученикам и их становлению. Режиссер Уэйн Робертс, напротив, не захотел лишать историю драматизма.

На выходе именно этот драматизм оказывается каким-то поддельным. Вот Ричард, окруженный студентами, сидит в баре, произносит пафосный тост о бесстрашии и уникальности каждого, а потом отходит в уборную с положившей на него глаз официанткой. А вот профессор в мучительных содроганиях устремляет взор к небу, слышит звон колоколов и вмиг понимает, что хочет посетить церковь. У зрителя неминуемо возникает вопрос: это же постирония? Ах если бы.

Фильмов о неизлечимо больных людях, которые перед смертью кардинально меняются или решают пожить на полную катушку, снято великое множество. «Достучаться до небес» полюбился зрителям приятной киношной сентиментальностью, а «Далласский клуб покупателей» — прямой и откровенной интонацией. В прошлом году на российские экраны вышел прекрасный фильм Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Человек, который удивил всех», в котором герой Евгения Цыганова решает обмануть надвигающуюся смерть. До таких перемен и такой смелости профессору Ричарду еще очень далеко. Деппу приходится пуститься во все тяжкие, чтобы хоть как-то собрать скучный образ профессора воедино и при этом вместиться в прокрустово ложе сюжета. Фильм неумело балансирует между драмой и комедией, не зная, куда лучше притулиться.

На семинаре профессор задает проанализировать «Моби Дика» и другие сложные классические тексты. Он строго оценивает выступления и концепции студентов. При этом его собственные размышления о жизни напоминают скорее наставления Тони Роббинса, но никак не преподавателя-интеллектуала. Ричард питается животворной энергией студентов, но ему нечего дать взамен. По идее профессор должен вдохновлять и заряжать энергией, но, как верно подметил он сам в разговоре с ученицей, апатия берет верх.

По большому счету «Во все тяжкое» — проходной фильм в карьере Деппа, однако для актера он парадоксально оказывается важной работой. В ней Депп напоминает зрителю, что он вообще-то всегда был хулиганом, а еще сообщает о трудностях, с которыми ему недавно пришлось столкнуться, о необходимости перекроить свою жизнь и сложить из нее внятный нарратив. Остается надеяться, что Депп знает, как вернуть статус-кво и выехать к еще неизведанным творческим просторам.

источник

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !