Lada Vesta — новое семейство АвтоВАЗа, которое выпускается с осени 2015 года. Машина разрабатывалась на сумму до 7 млрд. рублей. Первый концепт Vesta был выпущен в Ижевске зимой 2014 года.
Российским потребителям Vesta доступна в трех комплектациях: базовая, средняя и топовая. Стоимость автомобиля в минимальной комплектации — 489 тыс. рублей.
Машину проектировали на основе концептуальных автомобилей ВАЗ — Lada B и Lada C, которые так и не вышли в серийное производство. Особенность нового автомобиля Лада в том, что она оснащена особой передней подвеской, которая имеет L-образные рычаги. Автомобиль имеет множество заимствований из автомобилей, родственного Vesta малого класса. Стоит отметить, что рулевое управление взяли у Renault Megane. Руль в автомобиле можно отрегулировать как по вылету, так и по наклону. Радиатор и тормозная система установлены с Renault-Nissan. Помимо этого, сразу при покупке Lada Vesta оснащена двумя подушками безопасности, кондиционером, водительским сидением, которое регулируется по высоте, стеклоподъемниками и многофункциональной мультимедийной системой.
Vesta имеет стильный кузов. Отличительная черта — сбоку на кузове нанесено тиснение, стилизованное, с передом машины, под букву «Х». Это делает машину выразительной и привлекательной.
Цвет кузова, ручек дверей и боковых зеркал заднего вида — одинаковы. На корпусе зеркал расположились повторители указателя поворота. На Лада Веста средней комплектации, с конвейера устанавливаются литые диски R16. Что касается тормозов, то спереди установлены дискового типа, а сзади — барабанные.
Багажник у автомобиля достаточно объёмный — 480 литров. Однако, крупные петли крышки багажного отделения не дадут водителю поместить в него крупногабаритные грузы. Открывается багажник с кнопки из салона автомобиля или с ключа.
Салон в Lada Vesta оригинален и не напоминает ни один ранее вышедший автомобиль АвтоВАЗа. Приборная панель сделана из жесткой пластмассы, но выглядит она как мягкая. Карты дверей также выполнены в стиле буквы «X». Новый руль, приятный на вид, выполнен из мягкого пластика. Панель приборов выглядит довольно современно и оснащена белой подсветкой, что гарантирует хорошую читаемость информации водителем.
Важно отметить и немалый салон, в котором сзади может вместиться три взрослых человека.
Lada Vesta оснащена двигателем, объемом которого 1,6 литра, выдающий 106 л.с. Вторая версия — комплектация с мотором 1,8 литра и 122 л.с. Автомобиль выпускают с обычной механической и автоматической роботизированной трансмиссией. Механика в Lada Vesta имеет пять передач. Разработкой МКПП занимались во Франции, а АКПП — в России.
LADA Vesta — прорыв для АвтоВАЗа и автомобилестроения России. Потребитель, наконец, получил от производителя те характеристики автомобиля, которые ждал уже давно.