Кто такой аналитик данных и чем он занимается?

Аналитик данных (Data-Analyst) – это специалист, работающий с большим количеством информации из разных источников. Он их собирает, обрабатывает должным образом, проводит все необходимые анализы и расчеты, составляет предположительные сценарии действий и прогнозы событий. Сделанная работа в виде текстового отчета, графиков или презентации направляется в соответствующие отделы.

Профессиональные навыки дата-аналитика активно используются в различных сферах науки, менеджменте, рекламе, бизнесе и политике. Сразу стоит отметить, что штатный аналитик – это обязательный элемент крупной компании любого масштаба. Средний и малый бизнес позволить себе иметь в штате дата-аналитика чаще всего не могут. Да и нет для этого причины. Ведь на таком уровне меньше информации, крупных сделок и так далее.

Что получает компания, используя аналитика и его прогнозы?

Должностные обязанности аналитика данных1. Работа с информацией. В последние годы информации становится все больше и больше. Поэтому стал необходим человек, который может оперативно с ней работать: собирать, структурировать и распределять. Исходя из этого, компания получает необходимый объем нужной информации в кратчайшие сроки.

2. Создание сценариев и прогнозов. Этот пункт плавно «выходит» из предыдущего. Data-Analyst при работе с информацией прорабатывает различные сценарии, с которыми может столкнуться компания: начиная с самого худшего и заканчивая очень оптимистическим.

Поэтому компания не просто получает эфемерный набор прогнозов, а строго аргументированные расчеты. А, уже исходя из них, руководство может составить план действий по улучшению работы и созданию хорошей репутации.

3. Анализ и корректировка эффективности работы. Аналитика данных может происходить не только с внешними данными, но и с внутренними, то есть с теми, которые связаны с компанией. Обычно это касается эффективности работы отделов. Благодаря дата-аналитику, руководство может оперативно выявить «слабое звено» и предпринять необходимые меры по улучшению работы, устранению ошибок.

4. Расширение клиентской базы. Современным компаниям необходимо постоянно расширять базу клиентов. И в этом могут помочь аналитики. Благодаря специальным программам, такие специалисты создают нужную рекламу и направляют ее целевой аудитории, которая может заинтересоваться новым продуктом (или имеющимся ассортиментом товаров) компании.

5. Создание нового продукта. На данный момент существует огромное количество компаний, которые достаточно жестко конкурируют между собой. И чтобы выиграть, используют аналитика данных. В чем заключается его работа в этом аспекте?

Все просто: он собирает и анализирует информацию по «родной» компании, конкурирующим фирмам и пожеланиям клиентов. И дальше составляет черновое описание необходимого компонента, который желает видеть потенциальный покупатель в новом продукте.

7. Снижение денежных рисков. Аналитик данных работает с огромным объемом информации. Но сделанные им прогнозы помогают компании не только создать инновационный продукт и хорошую репутацию в глазах клиентов, но и сэкономить огромные суммы денег. Ведь при неправильном использовании информации (или игнорировании какой-то части) компания может упустить выгодную сделку, потерять клиентов или лишиться рынков сбыта.

Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Читайте также:


Загрузка...

Похожие статьи


AйЯй Hoвocти 2018 Обратная связь:support@iinews.ru | Копирование материала разрешено только с обратной активной ссылкой на АйЯй Новости !