Кто-то грезит о кровной мести обидчикам, кто-то замахнулся на завоевание целой вселенной, а кто-то — на трон Асгарда или Ваканды. Но какой смысл быть злодеем и мечтать о покорении мира, если на горизонте не найдется достойного противника, готового самоотверженно защищать Землю? Часто, даже сами того не подозревая, плохие персонажи становятся мощным трамплином для становления супергероев. Но самое хорошее в антагонистах то, что их традиционно побеждают. Вот только до этого они успевают знатно напакостить, зазывая на нашу планету недружелюбных инопланетян или организовывая восстание машин.
Попробуем на примере блокбастеров Marvel разобраться, кому за десятилетнюю историю существования киновселенной это удалось лучше всего.
20. Танос, «Стражи Галактики», «Мстители» и «Мстители: Эра Альтрона»
Танос хорошо знаком поклонникам комиксов, а вот в киновселенной о персонаже Джоша Бролина известно пока немного. Ему еще предстоит раскрыться в грядущей киноленте, а пока Танос кажется довольно посредственным, да и его отцовская связь с Гаморой и Небулой не так крепка, как у Эго и Звездного Лорда или Тора и Локи.
19. Эмиль Блонский/Мерзость, «Невероятный Халк»
Злодей Тима Рота сошелся в битве с Халком Эдварда Нортона, чтобы вместе разрушить столько зданий, сколько возможно. Этим, собственно, и запомнился.
18. Хлыст, «Железный человек 2»
Микки Рурк был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль в «Рестлере», но даже признание Киноакадемии не помогло ему справиться с персонажем во втором «Железном человеке». Хоть в трейлере герой Рурка и выглядел весьма пугающе, обещая стать настоящей угрозой для главного героя, в итоге Хлыст получился недоработанным и менее эффектным, чем Джастин Хаммер в исполнении Сэма Рокуэлла.
17. Малекит, «Тор 2: Царство тьмы»
Кто такой Малекит? Хороший вопрос. Он лидер темных эльфов и центральный злодей второго фильма бога грома и молний. Что им движет? Похоже, Малекит просто любит ночь, а потому решил погрузить всю Землю во тьму. Тор, как и подобает супергерою, спас планету от незваного гостя, но всего фильма можно было бы избежать, отправь кто-нибудь Малекита жить на Аляску.
16. Ронан Обвинитель, «Стражи Галактики»
Ронан — серийный убийца и расист. Он жестокий и жуткий, но сам Ли Пейс потерялся за тонной синего грима, а за его персонажем, помимо парочки сильных монологов, ничего не стоит.
15. Александр Пирс, «Первый мститель: Другая война»
Александр Пирс никак не смог выделиться на фоне Стива Роджерса или Зимнего солдата. Даже его предательство организации «Щ.И.Т.» и тайное поклонение «Гидре» не помогло. Вполне вероятно, Роберт Редфорд даже заснул, читая сценарий.
14. Даррен Кросс/Желтый Шершень, «Человек-муравей»
«Человек-муравей» получился веселым и забавным, чего не скажешь о его антагонисте. Желтый Шершень настолько серьезен, что даже не запомнился зрителям, как и многие участники этого списка. Добавь в персонажа Кори Столла немного юмора, он мог бы побороться за звание лучшего злодея, но в итоге получился копией Стейна из «Железного человека».
13. Дормамму, «Доктор Стрэндж»
Определенно, у Дормамму самая большая голова во всей киновселенной. Устрашающим или самым плохим его не назовешь, но методы и мотивы типичны для противников супергероев: Дормамму мечтал завоевать всю вселенную и при этом обязательно разрушить Землю.
12. Джастин Хаммер, «Железный человек 2»
Появление Джастина Хаммера можно назвать триумфом второй части. Он завидовал Тони Старку и был готов на все, чтобы превзойти его. Даже изготовил лучшую версию костюма. Рокуэлл с удовольствием исполнил на экране очередного противника миллиардера-филонтропа, а сцены с его участием получились самые запоминающиеся.
11. Альтрон, «Мстители: Эра Альтрона»
Альтрон, настоящий искусственный интеллект, претендовал на роль успешного антагониста, но оказался немного занудным. Монстр, созданный самим Тони Старком для защиты родной планеты и спасения всего человечества, увидел людские деяния и возненавидел население Земли за неоправданную жестокость. Недолго думая, Альтрон решил уничтожить все живое, оставив только металл. В перечень заслуг злодея можно записать разлад между Старком и другими супергероями, который продолжился в «Противостоянии».
10. Барон Земо, «Первый мститель: Противостояние»
Барон Земо балансирует на грани между успехом и безнадежностью. Он ненавидел Мстителей и пытался посеять зерно раздора между Железным человеком и Капитаном Америкой, потому что его семья погибла во время битвы с Альтроном. Вывод, к которому приходишь благодаря персонажу Даниэля Брюля, таков: герои оставляют за собой разрушенные города и десятки смертей, порождая своими действиями мстительных злодеев.
9. Тони Старк/Железный человек, «Первый мститель: Противостояние»
Конечно, Старк не настоящий злодей «Противостояния», но его личная вендетта превращает фильм в один из лучших в киновселенной. Выбор стороны стал для поклонников Marvel настоящим испытанием.
8. Грандмастер, «Тор: Рагнарек»
Роль Джеффа Голдблюма незначительна и слабо связана с основным сюжетом «Рагнарека». Но не включать его в список нельзя, ведь фильм без него будет уже не тот.
7. Эго — живая планета, «Стражи Галактики. Часть 2»
Идея сделать Эго главным злодеем была весьма предсказуемой, но от этого не стала менее шокирующей. Персонаж Курта Рассела казался хорошим человеком, прежде чем раскрылась его сущность серийного убийцы. Эго завоевал сердца зрителей как отец Питера Квилла. Семейные узы сыграли на руку, превратив его во что-то запоминающееся.
6. Обадая Стейн/Железный Торговец, «Железный человек»
Как первый злодей киновселенной, Обадая Стейн установил планку того, какими должны быть противники супергероев. Притворяясь наставником Старка, он мечтал прибрать компанию к рукам и пришел в ярость от решения Тони прекратить производство оружия. Имея должные таланты, интеллект и ресурсы, Обадая решил избавиться от навязчивого разрушителя планов.
5. Хела, «Тор: Рагнарек»
Хела разбавила юмористичный и яркий «Рагнарек» своей драмой. После смерти отца Локи и Тор узнали о существовании давно потерянной сестры, богини смерти. Великий Один спрятал нерадивую дочь и скрыл все напоминания о ней, но Хела с легкостью вернула свое: сломала легендарный молот Тора и заняла асгардский трон.
4. Иоганн Шмидт/Красный Череп, «Первый мститель»
Красный череп — абсолютное зло, в котором не осталось места человечности. Он нацист, доверенное лицо Адольфа Гитлера, отвернувшийся от служения ему, чтобы найти Тессеракт и самостоятельно завоевать мир. И хотя на страницах комикса он скорее злодей-однодневка, Хьюго Уивингу удалось превратить Иоганна Шмидта во что-то стоящее.
3. Стервятник, «Человек-паук: Возвращение домой»
Стервятник в исполнении Майкла Китона — один из немногих злодеев с личной вендеттой к мстителям. Они лишили его средств к существованию: Эдриан Тумс руководил компанией, приводящей город в порядок после масштабных геройских сражений, но их работу перехватил Департамент по Контролю Ущерба, созданный Старком при поддержке правительства США. Тумс был вынужден искать иные пути для заработка и не упустил возможности перейти на сторону зла. В финальной битве Человек-паук спас Стервятника и отправил в тюрьму, где тот, несмотря на свои злодейские замашки, не раскрыл сокамерникам настоящее имя дружелюбного соседа.
2. Локи, «Тор», «Мстители», «Тор 2: Царство тьмы» и «Тор: Рагнарек»
Невозможно представить киновселенную без Локи Тома Хиддлстона, хитрого и коварного брата Тора. Он устал всегда быть вторым и решил заделаться злодеем, чтобы состояться в жизни. Братья оказались по разные стороны, но все еще по-своему дорожат друг другом. Локи — один из самых продуманных и эмоциональных героев Marvel.
1. Эрик Киллмонгер, «Черная Пантера»
Киллмонгер в исполнении Майкла Б. Джордана — самый необычный антагонист киновселенной. В отличие от большинства злодеев, действия Эрика, пожалуй, продиктованы благими намерениями. Брошенный и преданный своей страной, он стал противником Черной Пантеры не для того, чтобы завоевать мир. Основная цель — помочь таким же угнетенным, не способным самостоятельно бороться. Его собратья прогибаются под гнетом власть имущих, в то время как жители Ваканды молча отсиживаются в стороне, обладая колоссальными ресурсами и передовым вооружением. В этом бессилии и рождается Киллмонгер, движимый собственным пониманием справедливости.