По ее словам, результаты одной фоноскопической (голосовой), трех взрыво-технических, 23 генетических, 356 судебно-медицинских экспертиз, а также химического анализа горюче-смазочных материалов показали, что взрыва на борту лайнера Министерства обороны России не было.
Кроме того, Петренко отметила, что в рамках продолжающегося расследования катастрофы в данный момент следователи работают со 100 свидетелями, среди которых есть должностные лица Воздушно-космических сил страны и сотрудники сочинского аэропорта, которые отвечали за подготовку лайнера к полету и управление воздушным движением.
Весной 2017 года Минобороны пришло к выводу, что причиной авиакатастрофы могло стать нарушение пространственной ориентировки командира Ту-154, которое заставило его совершить ошибку при пилотировании.
Ту-154, летевший в Сирию, упал в акваторию Черного моря 25 декабря 2016 года. В результате находившиеся на его борту 92 человека, среди которых были военные, журналисты, музыканты ансамбля имени Александрова и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, погибли.